Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного возраста

Образование и воспитание » Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста » Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного возраста

Страница 2

Например, при выполнении упражнения "Ладошки" ребенок может поднять плечи, напряженно держать голову, напрягать руки. Локти в это время излишни раздвигаются в стороны или, наоборот, плотно прижимаются к телу. В этом случае надо предложить встать прямо, опустить руки вниз и мягко их встряхнуть ("руки как тряпочки").

Из положения "руки весят" плавно и легко поднять ладошки согнув руки в локтях ("наши локти висят, и работают только ладошки"). Чтобы плечи не поднимались, взрослый слегка прикасается к ним своими руками. Можно поставить ребенка перед зеркалом, встать у него за спиной и вместе делать упражнение, используя зрительный контроль. Но в некоторых случаях зеркало отвлекает, ребенок путается еще больше. Поэтому этот способ подходит не для всех.

Особенно внимательным нужно быть во время выполнения движений головой (" Повороты головы", " Ушки", "Маятник головой"). В конечной точке движения головой ощущение должно быть мягким, спокойным. Ни в коем случае не заканчивать движение резко, с силой. Это бывает трудно для детей так как необходимо одновременно контролировать резкий вдох и плавную остановку головы в конечной точке движения.

Необходимо иметь в виду, что качественное выполнение движений получается не сразу, а вырабатывается по мере тренировки. Не надо бояться, если этот процесс затянется. Рано или поздно правильные движения будут автоматизированы. Но с самого начала необходимо выработать необходимый темп, ритм.

Можно обыграть с малышами громкий "шмыг", сказав, что "мы с вами как ежики". Более старшим можно сказать, что так принюхиваются, когда нужно почувствовать какой-либо запах.

Для того чтобы у детей улучшилось качество выполнения движений, нужно во время занятий с детьми не только "руководить", то есть считать вслух и хлопать в ладоши, задавая ритм и темп, но и время от времени делать упражнения вмести с детьми. Тогда все, включая и взрослого, считают про себя, и вдох взрослого может стать даже лучшим ориентиром для детей, чем счет и хлопок. Малышам именно совместные действия помогают лучше.

У детей ярко выражена активная тяга к движению. К сожалению, довольно часто попытки взрослых подавить этот инстинкт самой жизни, сопряжены с навязыванием ограничений и конфликтными ситуациями. Вместо этого можно попытаться придать движению здоровую осознанность, ответственность и уважительность.

Дыхательные упражнения помогают детям успокоиться, сконцентрироваться и поверить в себя. Обычно детям присуща огромная радость, они все делают с вдохновением. Дети не должны утратить свою радость, нельзя заставлять их делать что-то через силу. Необходимо стать для них примером, это и будет самая лучшая мотивация. Но нельзя допускать во время дыхательных упражнений лишней беготни.

Таким образом, парадоксальная дыхательная гимнастика дает большой положительный результат в укреплении здоровья детей.

Данный вид дыхательной гимнастики рекомендован всем детям как метод лечения, и как метод профилактики.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Подбор работ посильных для учащихся
Объекты работы, прежде всего, должны отвечать учебной программе и быть посильным для учащихся с точки зрения их интеллектуальной и физической подготовки. К изделиям учащихся необходимо предъявлять определенные технические требования, в частности относительно точности обработки. Если к качеству пред ...

Урок на тему "Рабство в Древнем Риме"
Цели урока учащиеся должны знать об основных источниках рабства в Древнем Риме; иметь представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме; понимать значение новых терминов; подвести учащихся к выводу о том, что ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов и такой жест ...

Проблема оценки знаний в углубленных и коррекционных классах
Количество детей с отклонениями в развитии различной степени тяжести и генеза неуклонно растет. Обучение же в специализированных учреждениях часто приводит не к компенсации имеющегося дефекта, а к усугублению социальной дезадаптации ребенка. Причем многие дети, отнесенные к категории «неперспективн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru