Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного возраста

Образование и воспитание » Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста » Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного возраста

Страница 2

Например, при выполнении упражнения "Ладошки" ребенок может поднять плечи, напряженно держать голову, напрягать руки. Локти в это время излишни раздвигаются в стороны или, наоборот, плотно прижимаются к телу. В этом случае надо предложить встать прямо, опустить руки вниз и мягко их встряхнуть ("руки как тряпочки").

Из положения "руки весят" плавно и легко поднять ладошки согнув руки в локтях ("наши локти висят, и работают только ладошки"). Чтобы плечи не поднимались, взрослый слегка прикасается к ним своими руками. Можно поставить ребенка перед зеркалом, встать у него за спиной и вместе делать упражнение, используя зрительный контроль. Но в некоторых случаях зеркало отвлекает, ребенок путается еще больше. Поэтому этот способ подходит не для всех.

Особенно внимательным нужно быть во время выполнения движений головой (" Повороты головы", " Ушки", "Маятник головой"). В конечной точке движения головой ощущение должно быть мягким, спокойным. Ни в коем случае не заканчивать движение резко, с силой. Это бывает трудно для детей так как необходимо одновременно контролировать резкий вдох и плавную остановку головы в конечной точке движения.

Необходимо иметь в виду, что качественное выполнение движений получается не сразу, а вырабатывается по мере тренировки. Не надо бояться, если этот процесс затянется. Рано или поздно правильные движения будут автоматизированы. Но с самого начала необходимо выработать необходимый темп, ритм.

Можно обыграть с малышами громкий "шмыг", сказав, что "мы с вами как ежики". Более старшим можно сказать, что так принюхиваются, когда нужно почувствовать какой-либо запах.

Для того чтобы у детей улучшилось качество выполнения движений, нужно во время занятий с детьми не только "руководить", то есть считать вслух и хлопать в ладоши, задавая ритм и темп, но и время от времени делать упражнения вмести с детьми. Тогда все, включая и взрослого, считают про себя, и вдох взрослого может стать даже лучшим ориентиром для детей, чем счет и хлопок. Малышам именно совместные действия помогают лучше.

У детей ярко выражена активная тяга к движению. К сожалению, довольно часто попытки взрослых подавить этот инстинкт самой жизни, сопряжены с навязыванием ограничений и конфликтными ситуациями. Вместо этого можно попытаться придать движению здоровую осознанность, ответственность и уважительность.

Дыхательные упражнения помогают детям успокоиться, сконцентрироваться и поверить в себя. Обычно детям присуща огромная радость, они все делают с вдохновением. Дети не должны утратить свою радость, нельзя заставлять их делать что-то через силу. Необходимо стать для них примером, это и будет самая лучшая мотивация. Но нельзя допускать во время дыхательных упражнений лишней беготни.

Таким образом, парадоксальная дыхательная гимнастика дает большой положительный результат в укреплении здоровья детей.

Данный вид дыхательной гимнастики рекомендован всем детям как метод лечения, и как метод профилактики.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Теоретические и эмпирические методы исследований
Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций. В зависимости от содержания изучаемых объектов различают методы естествознания и методы социально-гуманитарного исследования. Методы ...

Заключительное занятие по теме «Законы движения Ньютона»
Целью заключительного занятия является систематизация и обобщение знаний учащихся по теме. Может быть рекомендован следующий план проведения этого занятия. 1.Предмет и задачи динамики. 2.Основные понятия динамики. 3.Масса. 4.Сила. 5.Первый закон Ньютона (формулировка закона, его проявления в природ ...

Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах
Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информаци ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru