Основные принципы профессиональной деятельности педагога-психолога

Образование и воспитание » Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога » Основные принципы профессиональной деятельности педагога-психолога

Страница 2

Педагог-психолог несет ответственность за выбор процедуры и методов работы с клиентом.

.Педагог-психолог имеет право обращаться за поддержкой в защиту своей профессиональной компетентности в Городское методическое объединение педагогов-психологов образовательных учреждений.

3. Принцип ответственности

Педагог-психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность.

В случаях, если ребенок не достиг 14-летнего возраста, согласие на его участие в диагностических процедурах следствием которых является диагностическое заключение, касающееся личностной сферы, должны дать родители или лица, их заменяющие.

Проводя исследования, педагог-психолог заботится, прежде всего, о благополучии клиентов и не использует результаты работы им во вред.

Педагог-психолог несет ответственность за соблюдение основных принципов в своей профессиональной деятельности независимо от того, проводит он психологическую работу сам или она осуществляется под его руководством.

Педагог-психолог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на психологические темы, сделанные им в публичных выступлениях.

Педагог-психолог не имеет права пользоваться недостоверной информацией в публичных выступлениях, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.

Педагог-психолог несет особую профессиональную ответственность за обоснованность решения об оказании психологической помощи несовершеннолетнему ребенку, за выбор адекватных методов диагностики и коррекции.

4. Принцип этической и юридической правомочности

Педагог-психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности.

В случае расхождения между нормами, регулирующими профессиональную деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, психолог руководствуется Положением о деятельности педагога-психолога, утвержденным Координационным советом психологической службы города. Подобные случаи доводятся до сведения администрации учреждения, где работает педагог-психолог, профессиональной психологической общественности (Городского методического объединения) и районного отдела образования (по территориальному признаку).

5. Принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний

В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, педагог-психолог избегает избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов работы психолога. Подобная информация возможна только в сообщениях для специалистов образовательного учреждения.

Во всех сообщениях педагог-психолог должен отражать возможности методов практической психологии в соответствии с реальным положением дел. Следует воздерживаться от любых высказываний, которые могут повлечь за собой неоправданные ожидания от педагога-психолога.

Педагог-психолог обязан пропагандировать достижения психологии профессионально и точно в соответствии с действительным состоянием науки на данный момент.

6. Принцип благополучия клиента

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Высшее учебное заведение, его задачи и структура
1. Высшим учебным заведением является образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования. 2 ...

Прагматическая педагогика Джона Дьюи
Джон Дьюи (1859—1952) — американский философ, психолог и педагог, видный представитель прагматизма (от греческого pragma—дело, действие; философия действия), ведущего направления в философии и педагогике в Соединенных Штатах Америки. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом ...

Комсомольские и пионерские организации
Стремление советского правительства воспитать политически благонадежное, преданное своей родине новое поколение нашло свое отражение в создании комсомольских и пионерских организаций. В старших классах школ II ступени создавались ячейки комсомола, которые организовывали общественные мероприятия для ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru