Основные принципы профессиональной деятельности педагога-психолога

Образование и воспитание » Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога » Основные принципы профессиональной деятельности педагога-психолога

Страница 2

Педагог-психолог несет ответственность за выбор процедуры и методов работы с клиентом.

.Педагог-психолог имеет право обращаться за поддержкой в защиту своей профессиональной компетентности в Городское методическое объединение педагогов-психологов образовательных учреждений.

3. Принцип ответственности

Педагог-психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность.

В случаях, если ребенок не достиг 14-летнего возраста, согласие на его участие в диагностических процедурах следствием которых является диагностическое заключение, касающееся личностной сферы, должны дать родители или лица, их заменяющие.

Проводя исследования, педагог-психолог заботится, прежде всего, о благополучии клиентов и не использует результаты работы им во вред.

Педагог-психолог несет ответственность за соблюдение основных принципов в своей профессиональной деятельности независимо от того, проводит он психологическую работу сам или она осуществляется под его руководством.

Педагог-психолог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на психологические темы, сделанные им в публичных выступлениях.

Педагог-психолог не имеет права пользоваться недостоверной информацией в публичных выступлениях, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.

Педагог-психолог несет особую профессиональную ответственность за обоснованность решения об оказании психологической помощи несовершеннолетнему ребенку, за выбор адекватных методов диагностики и коррекции.

4. Принцип этической и юридической правомочности

Педагог-психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности.

В случае расхождения между нормами, регулирующими профессиональную деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, психолог руководствуется Положением о деятельности педагога-психолога, утвержденным Координационным советом психологической службы города. Подобные случаи доводятся до сведения администрации учреждения, где работает педагог-психолог, профессиональной психологической общественности (Городского методического объединения) и районного отдела образования (по территориальному признаку).

5. Принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний

В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, педагог-психолог избегает избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов работы психолога. Подобная информация возможна только в сообщениях для специалистов образовательного учреждения.

Во всех сообщениях педагог-психолог должен отражать возможности методов практической психологии в соответствии с реальным положением дел. Следует воздерживаться от любых высказываний, которые могут повлечь за собой неоправданные ожидания от педагога-психолога.

Педагог-психолог обязан пропагандировать достижения психологии профессионально и точно в соответствии с действительным состоянием науки на данный момент.

6. Принцип благополучия клиента

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Теоретические исследования по проблематике профильного обучения
Проблемы профильного обучения традиционно разрабатывались в советской педагогической науке в контексте проблемы дифференциации обучения и воспитания. На первом этапе, в 1920-е гг., разрабатывались аспекты не столько профильной, сколько уровневой дифференциации обучения, предполагающей определение & ...

Технология работы над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников
На основе выводов ученых М.Р. Львова, В.Г. Горецкого, Т.Г. Рамзаевой, Т.П. Сальниковой, Н.С. Черноусовой рассмотрим разработку и описание технологии работы над сочинением как способа развития творческого воображения младших школьников. Остановимся подробно на технологии работы над сочинением. Виды ...

Классификация учебных проектов по Коллингсу
Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов. Проекты игр - различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель - участие детей в групповой деятельности. Экскурсионные проекты - целесообразное изучение ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru