Спортивный отбор для занятий силовыми видами спорта

Страница 3

Большую роль в процессе спортивного отбора играют и врачебно-физиологические исследования. Так, И.Д- Карцев, К.Э. Павлович считают необходимым выявление физиологических критериев пригодности к той или иной спортивной деятельности. Р.Е. Мотылянской показана возможность определения способностей к работе на выносливость в зависимости от индивидуальных особенностей вегетативных функций спортсменов. B.C. Фарфель подчеркивая перспективность физиологических исследований в процессе отбора спортсменов, особое внимание обращает на такие качества, как способность к дифференцировке мышечных усилий и комплексную регуляцию вегетативных функций в процессе выполнения физической нагрузки.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что специфические показатели спортсменов играют значительную роль в достижении спортивных результатов.

Работ по отбору юношей в тяжелую атлетику чрезвычайно мало. В первых учебных пособиях «Тяжелая атлетика» для юношей» (А. Фаламеев, М. Лукьянов, 1961) даже отсутствует раздел по отбору Не намного продвинулось дело вперед и к настоящему времени. Так, в учебнике «Тяжелая атлетика» (1981) отмечается: «Весьма сложной проблемой является отбор подростков и юношей, обладающих потенциальными возможностями достижения в дальнейшем высоких спортивных результатов. Такой отбор - один из актуальных вопросов развития тяжелой атлетики . Использование определенных, критериев помогает отобрать подростков и юношей для успешных занятий тяжелой атлетикой . Различают первичный и вторичный отбор. Первичный - проводится на основе оценки физического развития и физической подготовленности подростков и юношей непосредственно при приеме в группу. Вторичный - на основе изучения индивидуальных особенностей подростков и юношей, в процессе занятий тяжелой атлетикой .

В процессе занятий изучаются индивидуальные особенности подростков и юношей, ведутся педагогические и врачебные наблюдения для выявления наиболее способных. Главное внимание обращается на приспособляемость организма к воздействию упражнений с отягощениями, способность осваивать технику классических и вспомогательных упражнений со штангой, развитие скоростно-силовых качеств, интерес к занятиям, дисциплинированность, прилежание, настойчивость и аккуратность. Таким образом, это и есть комплексное выявление способностей подростков и юношей к занятиям тяжелой атлетикой

Использование определенных критериев помогает отобрать подростков и юношей для занятий с большим объемом нагрузки.

Конечно, в первую очередь необходимо обращать внимание на состояние здоровья: важно, чтобы не было никаких нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы и других систем и органов, искривлений позвоночника, плоскостопия и др.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Личностно-ориентированная педагогика. Теория педагогов советского периода
Гуманистические идеи Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. Например, мы можем видеть их развитие в личностно-ориентированном подходе в образовании, который получил развитие в 80-90-х гг. XX столетия. Педагоги этого направления выступили против авторитарной п ...

Особенности формирования математических понятий в 5–6 классах
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...

Кризисы детской одаренности
Многие авторы отмечают неравномерную динамику развития детской одаренности (2,5). Феномен "исчезновения", "затухания" одаренности давно интересует практиков - психологов и педагогов. Что же делать, чтобы детская одаренность не исчезала? А если она должна исчезнуть, то стоит ли т ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru