Спортивный отбор для занятий силовыми видами спорта

Страница 3

Большую роль в процессе спортивного отбора играют и врачебно-физиологические исследования. Так, И.Д- Карцев, К.Э. Павлович считают необходимым выявление физиологических критериев пригодности к той или иной спортивной деятельности. Р.Е. Мотылянской показана возможность определения способностей к работе на выносливость в зависимости от индивидуальных особенностей вегетативных функций спортсменов. B.C. Фарфель подчеркивая перспективность физиологических исследований в процессе отбора спортсменов, особое внимание обращает на такие качества, как способность к дифференцировке мышечных усилий и комплексную регуляцию вегетативных функций в процессе выполнения физической нагрузки.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что специфические показатели спортсменов играют значительную роль в достижении спортивных результатов.

Работ по отбору юношей в тяжелую атлетику чрезвычайно мало. В первых учебных пособиях «Тяжелая атлетика» для юношей» (А. Фаламеев, М. Лукьянов, 1961) даже отсутствует раздел по отбору Не намного продвинулось дело вперед и к настоящему времени. Так, в учебнике «Тяжелая атлетика» (1981) отмечается: «Весьма сложной проблемой является отбор подростков и юношей, обладающих потенциальными возможностями достижения в дальнейшем высоких спортивных результатов. Такой отбор - один из актуальных вопросов развития тяжелой атлетики . Использование определенных, критериев помогает отобрать подростков и юношей для успешных занятий тяжелой атлетикой . Различают первичный и вторичный отбор. Первичный - проводится на основе оценки физического развития и физической подготовленности подростков и юношей непосредственно при приеме в группу. Вторичный - на основе изучения индивидуальных особенностей подростков и юношей, в процессе занятий тяжелой атлетикой .

В процессе занятий изучаются индивидуальные особенности подростков и юношей, ведутся педагогические и врачебные наблюдения для выявления наиболее способных. Главное внимание обращается на приспособляемость организма к воздействию упражнений с отягощениями, способность осваивать технику классических и вспомогательных упражнений со штангой, развитие скоростно-силовых качеств, интерес к занятиям, дисциплинированность, прилежание, настойчивость и аккуратность. Таким образом, это и есть комплексное выявление способностей подростков и юношей к занятиям тяжелой атлетикой

Использование определенных критериев помогает отобрать подростков и юношей для занятий с большим объемом нагрузки.

Конечно, в первую очередь необходимо обращать внимание на состояние здоровья: важно, чтобы не было никаких нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы и других систем и органов, искривлений позвоночника, плоскостопия и др.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики
На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, а воздействие на неё в обучении очень важно. Инфо ...

Учебная среда процесса обучения
Для того чтобы учащиеся могли мыслить критически необходимо, создать такую учебную среду, которая способствовала бы процессу мышления, поощряла осмысленные дискуссии, обмен идеями и точками зрения. Одним из распространенных является коллективный способ учебной среды, который особенно актуален при р ...

Технические средства обучения
Технические средства обучения - это предметы, созданные человеком и опосредующие его деятельность, в том числе и учебную. По дидактическим функциям технические средства обучения можно разделить на две группы: 1) информационные и 2) контролирующие. Информационные служат для введения учебной информа­ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru