Примеры из историй предпринимательского успеха

Образование и воспитание » Теория успеха для будущего предпринимателя » Примеры из историй предпринимательского успеха

Страница 2

Фирма тратила огромные деньги на совершенствование своего дела. Например, только на секрет обжарки картофеля было израсходовано более трёх миллионов долларов.

Прошли годы, и посетителей перестало устраивать однообразное меню. Нужны были новые идеи. Тогда Крок, не отходя от принципов быстрого обслуживания, стал расширять ассортимент блюд. В меню появились шоколадные пирожные с орехами, слоеный пирог с клубникой, кекс по пятнадцать центов за штуку, гамбургеры с сыром и ананасом (без мяса) и др. Но ожидаемых результатов все эти новшества не принесли.

И вот однажды некий Джим Доллигатти, владевший дюжиной торговых точек в Питсбурге и его пригородах, предложил, буквально навязал Кроку идею внедрить «двухэтажный» гамбургер со специальным соусом и всякими добавками. Правда, идею, как рассказывает Дж. Минго, Джим бесстыдно украл в системе ресторанов «Биг Бой». Как бы то ни было, но в 1967 году в столовых появился пробный образец ставшего впоследствии знаменитым во всем мире «Биг-Мака».

Не прошло и двух месяцев, как «Биг-Мак» увеличил объем продаж «Макдоналдс» на 12%, без труда конкурируя с поднадоевшими булочками, продажа которых по-прежнему продолжалась.

«Макдоналдс» испытал «Биг-Мак» в целой сети столовых, и объем продаж вырос более чем на 10%. Реклама повысила продажу еще на 25%. Идею подхватили в южных штатах. В 1968 году «Биг-Мак» вышел на общенациональный уровень.

Сеть ресторанов быстрого обслуживания распространилась по всему миру. Она стала обслуживать не только автомобилистов, но и всех желающих быстро и сытно поесть. Всему миру известна большая буква «М» на зданиях ресторанов «Макдоналдс», в том числе и у нас в России.

«Как стажировка помогла в выборе карьеры»

«В августе 1946 года я начал работать в компании «Форд моторс» в качестве инженера-стажера. Нашу программу называли курсом «петля», так как стажерам надлежало ознакомиться с полным циклом всех производственных операций. Мы работали во всех закоулках компании, по нескольку дней или целую неделю в каждом цехе. Когда мы закончили стажировку, считалось, что мы хорошо знаем каждую стадию производства легкового автомобиля.

Компания шла на любые издержки, чтобы привить нам практические навыки. Мы поступили в распоряжение знаменитого завода в Ривер-Руж, крупнейшего в мире промышленного комплекса. «Форд моторз компании» в то время владела также угольными шахтами и известковыми карьерами, поэтому нам удалось проследить весь технологический процесс от начала до конца – от добычи сырья в недрах до выплавки стали и затем превращения её в автомобили.

Мы осмотрели цехи мелкого и крупного литья, рудовозы, инструментальный и штамповочный цехи, кузнечно-прессовый цех и сборочные конвейеры. Однако вся наша стажировка не ограничивалась непосредственно производством. Нас ознакомили также и с отделом закупок, и даже с заводской больницей.

Наконец своими глазами увидел практическое воплощение всего того, о чем читал в книгах. В Лихайском университете я изучал металлургию, а здесь практически плавил металл, работая у доменных и мартеновских печей. В инструментальном и штамповочном цехах мне пришлось управляться с такими машинами, о которых прежде я лишь читал в книгах, - строгальными, фрезерными, токарными станками.

Миновало девять месяцев стажировки, предстояло еще столько же. Но инженерная работа меня больше не привлекала. Мне сразу же поручили сконструировать модель пружины сцепления. Я целый день потратил на то, чтобы сделать ее детальный чертеж, и задался вопросом: «С какой стати я этим занимаюсь? Разве этому мне следует посвятить всю свою жизнь?»

Я очень хотел работать в компании «Форд», но не в качестве конструктора. Меня влекло туда, где вершилось настоящее дело, - в маркетинг, в сбыт. Мне больше нравилось работать с людьми, чем с машинами. Мои наставники по стажировке, естественно, не проявили большого восторга. В конце концов фирма наняла меня как выпускника машиностроительного факультета и затратила на мою стажировку время и деньги. А теперь, видите ли, я рвусь в сбыт.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Общее понятие о научении, его уровни и виды
Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений, навыков, способностей. Это - научение, учение, обучение. Наиболее общим понятием является научение. Интуитивно каждый из нас представляет, что такое научение. О научении говорят в том случае, ког ...

Агрессивное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема
Приводят ли жестокие игры к агрессивному поведению? С тех пор, как существуют компьютерные игры, содержащие элементы насилия, агрессии и т.п., в СМИ периодически появляются сообщения о трагедиях, разыгравшихся на почве фанатичного увлечения виртуальными играми. Более того, с определенной периодично ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru