Примеры из историй предпринимательского успеха

Образование и воспитание » Теория успеха для будущего предпринимателя » Примеры из историй предпринимательского успеха

Страница 2

Фирма тратила огромные деньги на совершенствование своего дела. Например, только на секрет обжарки картофеля было израсходовано более трёх миллионов долларов.

Прошли годы, и посетителей перестало устраивать однообразное меню. Нужны были новые идеи. Тогда Крок, не отходя от принципов быстрого обслуживания, стал расширять ассортимент блюд. В меню появились шоколадные пирожные с орехами, слоеный пирог с клубникой, кекс по пятнадцать центов за штуку, гамбургеры с сыром и ананасом (без мяса) и др. Но ожидаемых результатов все эти новшества не принесли.

И вот однажды некий Джим Доллигатти, владевший дюжиной торговых точек в Питсбурге и его пригородах, предложил, буквально навязал Кроку идею внедрить «двухэтажный» гамбургер со специальным соусом и всякими добавками. Правда, идею, как рассказывает Дж. Минго, Джим бесстыдно украл в системе ресторанов «Биг Бой». Как бы то ни было, но в 1967 году в столовых появился пробный образец ставшего впоследствии знаменитым во всем мире «Биг-Мака».

Не прошло и двух месяцев, как «Биг-Мак» увеличил объем продаж «Макдоналдс» на 12%, без труда конкурируя с поднадоевшими булочками, продажа которых по-прежнему продолжалась.

«Макдоналдс» испытал «Биг-Мак» в целой сети столовых, и объем продаж вырос более чем на 10%. Реклама повысила продажу еще на 25%. Идею подхватили в южных штатах. В 1968 году «Биг-Мак» вышел на общенациональный уровень.

Сеть ресторанов быстрого обслуживания распространилась по всему миру. Она стала обслуживать не только автомобилистов, но и всех желающих быстро и сытно поесть. Всему миру известна большая буква «М» на зданиях ресторанов «Макдоналдс», в том числе и у нас в России.

«Как стажировка помогла в выборе карьеры»

«В августе 1946 года я начал работать в компании «Форд моторс» в качестве инженера-стажера. Нашу программу называли курсом «петля», так как стажерам надлежало ознакомиться с полным циклом всех производственных операций. Мы работали во всех закоулках компании, по нескольку дней или целую неделю в каждом цехе. Когда мы закончили стажировку, считалось, что мы хорошо знаем каждую стадию производства легкового автомобиля.

Компания шла на любые издержки, чтобы привить нам практические навыки. Мы поступили в распоряжение знаменитого завода в Ривер-Руж, крупнейшего в мире промышленного комплекса. «Форд моторз компании» в то время владела также угольными шахтами и известковыми карьерами, поэтому нам удалось проследить весь технологический процесс от начала до конца – от добычи сырья в недрах до выплавки стали и затем превращения её в автомобили.

Мы осмотрели цехи мелкого и крупного литья, рудовозы, инструментальный и штамповочный цехи, кузнечно-прессовый цех и сборочные конвейеры. Однако вся наша стажировка не ограничивалась непосредственно производством. Нас ознакомили также и с отделом закупок, и даже с заводской больницей.

Наконец своими глазами увидел практическое воплощение всего того, о чем читал в книгах. В Лихайском университете я изучал металлургию, а здесь практически плавил металл, работая у доменных и мартеновских печей. В инструментальном и штамповочном цехах мне пришлось управляться с такими машинами, о которых прежде я лишь читал в книгах, - строгальными, фрезерными, токарными станками.

Миновало девять месяцев стажировки, предстояло еще столько же. Но инженерная работа меня больше не привлекала. Мне сразу же поручили сконструировать модель пружины сцепления. Я целый день потратил на то, чтобы сделать ее детальный чертеж, и задался вопросом: «С какой стати я этим занимаюсь? Разве этому мне следует посвятить всю свою жизнь?»

Я очень хотел работать в компании «Форд», но не в качестве конструктора. Меня влекло туда, где вершилось настоящее дело, - в маркетинг, в сбыт. Мне больше нравилось работать с людьми, чем с машинами. Мои наставники по стажировке, естественно, не проявили большого восторга. В конце концов фирма наняла меня как выпускника машиностроительного факультета и затратила на мою стажировку время и деньги. А теперь, видите ли, я рвусь в сбыт.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru