Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Педагогика детства » Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Стали для науки Золотые руки!

Виктория Роше

Детство

Солнце сквозь листья чинары. Жарко.

Неспелый урюк уже сорван и сьеден.

За молоком — к белозубой татарке.

Через забор, за мячом, к соседям.

В маминой спальне темно и душно.

Голыми пятками — по половицам.

Красную мальву — ей на подушку

И снова во двор — улыбаться птицам.

Скрип полусгнившей старой калитки -

В школу, мимо лавки глухого сифарда.

Дорога туда — не быстрее улитки.

Дорога обратно — прыжками гепарда.

Подарок родителей — красная „Кама“

Сбросит в арык, непокорной лошадкой.

Царапину йодом, но плачу упрямо:

„Мама, подуй, мама, дай шоколадку.“

Сладким шатутом испачканы руки.

Вымыть? Иль снова об шерсть собачью?

„На абордаж!“ и соседскиe внуки

К бабушке жмутся и громко плачут.

Греции мифы — любимая книжка.

Я — Артемида, грозна и бессмертна.

Зевс заболел и играть не вышел.

„Ку-у-ша-а-ть!“Разве боги едят котлеты?

-“Пойдем на базар, воровать арбузы?“

-“Как воровать?! Чтобы нам влетело?!“

-“Ну, хорошо, тогда кукурузу?“

-“Ну, кукурузу — другое дело.»

Заноза, сладко щемящая в сердце.

Умная память плохое забыла.

Детство, умильное, пыльное детство

С кем это было? Когда это было?

Дмитрий Сухарев

Какие чудесные дети

Покрыли земную кору!

Они на трухлявой планете

Растут, как грибы во бору.

Вот рыжик, а это масленок -

Каких только нет пацанов!

Как много им надо пеленок,

Пока дорастут до штанов!

В штанах они ходят не сразу,

Но сразу же ходят в штаны.

Научатся! Не было б сглазу -

Всему научиться должны!

Волнушки, подгруздки, опята -

Какая крикливая рать!

Как славно, что эти ребята

Не любят в молчанку играть.

Орите, ребята, растите,

Боритесь за званье людей!

Пусть будет вам сколько хотите

И солнца и теплых дождей.

Какие чудесные песни

Мы вам сочиним про запас!

Но самые честные песни

Напишете вы после нас!

Счастье

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!

Счастье маме улыбается,

Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,

Босиком и без штанов,

Моё счастье голопопое,

Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,

Тут — ломает, там — крушит,

Над губой — усы кефирные…

Вот оно ко мне бежит!

Сказала мама:“Кипятить

Должны мы воду, чтобы

Микробов вредных в ней убить».

Я больше чай не стану пить —

Там дохлые микробы!

Наталья Иванова

Бабушка - энциклопедия

У бабули — внук и внучка -

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задает народ курносый:

«ПОЧЕМУ зеленый лист?

ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орел парит?

ПОЧЕМУ растет трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревет медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ежик…

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать «доктором наук»,

И всего за две недели!

Что — самая сладкая сладость на свете?

Сахар — могла я когда-то ответить.

Мед, мармелад, пастила и щербет

Только теперь поняла я ответ -

Родного ребеночка — запах макушки,

Что остается на нашей подушке,

Пальчики нежные и ноготки-

Попка, коленочки… и локотки…

Что — самая горькая горечь на свете?

Горчица — могла я когда-то ответить…

Редька и уксус… полынь и хинин

Ну а теперь — мой ответ — лишь один:

Губки дрожащие — плач на подходе

Вот от чего мое сердце заходит

Самая горечь — родного ребенка -

Полные слез и обиды глазенки…

Михаил Лермонтов

Детство

Ребенка милого рожденье

Приветствует мой запоздалый стих.

Да будет с ним благословенье

Всех ангелов небесных и земных!

Да будет он отца достоин,

Как мать его, прекрасен и любим;

Да будет дух его спокоен

И в праве тверд, как божий херувим.

Пускай не знает он до срока,

Ни мук любви, ни славы жадных дум;

Пускай глядит он без упрека,

На ложный блеск и ложный мира шум;

Пускай не ищет он причины,

Чужим страстям и радостям своим,

И выйдет он из светской тины

Душою бел и сердцем невредим!

Ольга Партала

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов
Одной из целей обучения учащихся является развитие навыков работы с книгой. Многие учащиеся с большим трудом могут самостоятельно по книге изучать новый материал, это связано в первую очередь с тем, что они по разным причинам не в состоянии отделить главное от второстепенного. Тем не менее, самосто ...

Назначение и особенности строевых упражнений
Строение упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в фор ...

Система оценивания и стимулирования игрового занятия
На протяжении всей игры деятельность студентов стимулируется. Назначение слабого стимулирования - привлечь внимание студентов к процессу игры с последующим переключением его на предмет игры. Деятельность игровых команд оценивается в баллах за каждый вопрос, ответ и рецензию. На этапе рефлексивного ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru