Учебная среда процесса обучения

Страница 2

Учащиеся продвигают друг друга в учебе, оказывая конкретную помощь, обмениваясь знаниями и поощряя любые усилия друзей в этом направлении. Учащиеся объясняют, обсуждают, передают друг другу имеющиеся у них знания. Учителя организуют работу учебных групп таким образом, чтобы учащиеся сидели тесно, “колено к колену” и проговаривали каждый аспект задания.

Индивидуальная отчетность.

Деятельность учащихся оценивается часто, причем оценки получают и отдельные учащиеся, и вся группа в целом. Можно организовать индивидуальные отчеты, тестируя, допустим, каждого второго ученика или предлагая одному, случайно выбранному члену группы дать ответ за всех.

Навыки для межличностного общения и общения в малых группах.

Группы не могут эффективно функционировать, если учащиеся не имеют и не пользуются определенными социальными навыками. Необходимо обучать их этим навыкам так же целенаправленно и тщательно, как навыкам собственно академическим. Навыки совместного обучения включают в себя лидерство, принятие решений, установление взаимного доверия, общение и улаживание конфликтов.

Организация групп.

Группам необходимо отдельное время, чтобы обсудить, успешно ли они идут к своей цели, успешно ли поддерживают эффективные рабочие взаимоотношения среди членов группы. Необходимо организовывать эту деятельность, предлагая время от времени такие задания:

Перечислите, по меньшей мере три поступка или действия отдельных членов группы, которые обеспечили успех всей группе;

Назовите что-то одно, что могло бы завтра принести группе еще больший успех.

А также необходимо устанавливать обратную связь с группами и классом в целом, сообщая им о результатах их совместной работы.

Результаты «обучения сообща»

При обучении сообща достигаем:

Более высоких результатов обучения и лучшей усвояемости информации.

Более частых случаев высокоуровневого мышления; более глубокого постижения материала и критического мышления.

Большей деятельности «по делу» и меньше дисциплинарных нарушений.

Настроя на высокие достижения и органичной мотивации на обучение.

Более высокой способности рассматривать ситуации с точки зрения других людей.

Положительных отношений (с большим допуском и взаимной поддержкой) с товарищами по классу вне зависимости от этнического происхождения, пола, способностей, социальной принадлежности и наличия физических недостатков.

Большей социальной активности.

Большей психологической стабильности, умения приспособиться к новому; большего внутреннего комфорта.

Более высокой самооценки, основанной на приятии самого себя в целом.

Более высокой социальной компетентности.

Положительного отношения к различным областям наук, к учению, к школе.

Положительного отношения к учителям, директору и другим сотрудникам школы.

Таким образом, сотрудничество в обучении математике мыслится не только как помощь ученику при решении сложных учебных задач, не только как объединение усилий педагогов и учащихся, но и как самостоятельный коллективный труд школьников. При таком понимании сотрудничества речь идёт о взаимодействии, которое скреплено отношениями взаимного интереса и доверия. Если ученик на какой-то момент становится соратником учителя или одноклассников, если знает, что от его действий зависит успех общего дела, позиция его меняется. Ученик начинает проявлять инициативу и самостоятельность. Поэтому педагогически ценным является поведение, побуждающее сотрудничество, которое стимулирует эти качества ученика в школе и за её пределами.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Размер выборки
Чтобы полностью определить схему выборки, надо договориться о том, сколько человек следует опросить или сколько произвести измерений. Учащимся надо объяснить, что идеальным будет охват исследованиями всех объектов совокупности, если это возможно. Поскольку же это возможно далеко не всегда, особенно ...

Теоретические аспекты проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
Взгляды отечественных и зарубежных педагогов-психологов на проблему мышления. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и дале ...

Особенности влияния подростковой субкультуры на социализацию личности подростка
В современном обществе существует большое многообразие субкультур, однако само понятие находит наиболее частое применение в исследованиях подростковых субкультур, которые часто рассматриваются как девиантные, развивающиеся на основе своебразных стилей в одежде и музыке, которые отличают их от прочи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru