Учебная среда процесса обучения

Страница 2

Учащиеся продвигают друг друга в учебе, оказывая конкретную помощь, обмениваясь знаниями и поощряя любые усилия друзей в этом направлении. Учащиеся объясняют, обсуждают, передают друг другу имеющиеся у них знания. Учителя организуют работу учебных групп таким образом, чтобы учащиеся сидели тесно, “колено к колену” и проговаривали каждый аспект задания.

Индивидуальная отчетность.

Деятельность учащихся оценивается часто, причем оценки получают и отдельные учащиеся, и вся группа в целом. Можно организовать индивидуальные отчеты, тестируя, допустим, каждого второго ученика или предлагая одному, случайно выбранному члену группы дать ответ за всех.

Навыки для межличностного общения и общения в малых группах.

Группы не могут эффективно функционировать, если учащиеся не имеют и не пользуются определенными социальными навыками. Необходимо обучать их этим навыкам так же целенаправленно и тщательно, как навыкам собственно академическим. Навыки совместного обучения включают в себя лидерство, принятие решений, установление взаимного доверия, общение и улаживание конфликтов.

Организация групп.

Группам необходимо отдельное время, чтобы обсудить, успешно ли они идут к своей цели, успешно ли поддерживают эффективные рабочие взаимоотношения среди членов группы. Необходимо организовывать эту деятельность, предлагая время от времени такие задания:

Перечислите, по меньшей мере три поступка или действия отдельных членов группы, которые обеспечили успех всей группе;

Назовите что-то одно, что могло бы завтра принести группе еще больший успех.

А также необходимо устанавливать обратную связь с группами и классом в целом, сообщая им о результатах их совместной работы.

Результаты «обучения сообща»

При обучении сообща достигаем:

Более высоких результатов обучения и лучшей усвояемости информации.

Более частых случаев высокоуровневого мышления; более глубокого постижения материала и критического мышления.

Большей деятельности «по делу» и меньше дисциплинарных нарушений.

Настроя на высокие достижения и органичной мотивации на обучение.

Более высокой способности рассматривать ситуации с точки зрения других людей.

Положительных отношений (с большим допуском и взаимной поддержкой) с товарищами по классу вне зависимости от этнического происхождения, пола, способностей, социальной принадлежности и наличия физических недостатков.

Большей социальной активности.

Большей психологической стабильности, умения приспособиться к новому; большего внутреннего комфорта.

Более высокой самооценки, основанной на приятии самого себя в целом.

Более высокой социальной компетентности.

Положительного отношения к различным областям наук, к учению, к школе.

Положительного отношения к учителям, директору и другим сотрудникам школы.

Таким образом, сотрудничество в обучении математике мыслится не только как помощь ученику при решении сложных учебных задач, не только как объединение усилий педагогов и учащихся, но и как самостоятельный коллективный труд школьников. При таком понимании сотрудничества речь идёт о взаимодействии, которое скреплено отношениями взаимного интереса и доверия. Если ученик на какой-то момент становится соратником учителя или одноклассников, если знает, что от его действий зависит успех общего дела, позиция его меняется. Ученик начинает проявлять инициативу и самостоятельность. Поэтому педагогически ценным является поведение, побуждающее сотрудничество, которое стимулирует эти качества ученика в школе и за её пределами.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Основные понятия о дидактических принципах
Процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения
Результатом проделанной работы могут стать различного вида рекомендации по написанию сочинений как способа развития творческого воображения младших школьников. Интересен прием под названием «Обучение детей вариативности в раскрытии темы сочинения». Исследование методической литературы позволяет обо ...

Классификация дидактических игр
Дидактические игры имеют свою классификацию. Классификация дидактических игр различна. В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные. Данное деление игр можно отнести к классификации по использованию материала. Дида ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru