Социальное воспитание - это устойчивое развитие человека и общества

Образование и воспитание » Социальное воспитание » Социальное воспитание - это устойчивое развитие человека и общества

Страница 2

Семейное воспитание представляет собой более или менее осмысленные усилия одних членов семьи по взращиванию других в соответствии с имеющимися у них представлениями о том, какими должны быть их сын, дочь, муж, жена, зять, невестка.

Религиозное воспитание представляет собой процесс индоктринизации мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и вероучительным принципам определенной конфессии.

При социальном воспитании взращивание человека происходит в процессе планомерного предоставления условий для его позитивного (с точки зрения общества и государства) развития и создания определенной ценностной ориентации. Социальное воспитание осуществляется в специально созданных воспитательных организациях (от домов ребенка и детских садов до школ, вузов, центров социальной помощи и пр.), а также во многих организациях, для которых функция воспитания не является ведущей, а нередко имеет латентный характер (в армейских подразделениях, политических партиях, многих корпорациях и пр.).

Государство и общество создают также специальные организации, в которых проходит коррекционное воспитание - взращивание человека, имеющего те или иные проблемы или дефициты, в процессе планомерного создания условий для его приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития.

В контркультурных организациях - криминальных и тоталитарных (политических и квазирелигиозных сообществах) происходит диссоциальное воспитание - целенаправленное взращивание вовлеченных в эти организации людей как носителей девиантных (отклоняющихся от принятых норм) сознания и поведения.

Воспитание любого вида (кроме диссоциального, в котором воспитуемый находится только в позиции объекта) осуществляется во взаимодействии различных субъектов: индивидуальных (конкретных людей), групповых (семья, коллектив, группа), социальных (воспитательные, религиозные и иные государственные, общественные и частные организации).

Осуществляемое в процессе взаимодействия людей в различных группах и организациях воспитание создает или не создает более или менее благоприятные условия и возможности для овладения человеком необходимыми с точки зрения общества социальными, духовными и эмоциональными ценностями (знаниями, убеждениями, умениями, нормами, отношениями, образцами поведения и т.д.), а также для его самостроительства, самоосознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Модели, предшествующие концентрированному обучению
К технологиям, предшествующим концентрированному обучению относится параллельная система обучения, интегрированные уроки и интегрированные дни. Названные технологии являются переходными не только для концентрированного обучения, но и для таких распространенных технологий как модульное обучение (Дж. ...

Дидактическая роль народного музыкального творчества в формировании личности дошкольника
Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Только в этом случае ребенок вырастает здоровым нравственно. Народное музыкальное т ...

Основные особенности личностно ориентированного урока
Цель - создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели: · Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; · Создание атмосферы заинтересованности к5аждого ученика в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru