Конспект физкультурного занятия в первой группе раннего возраста

Образование и воспитание » Работа по физическому развитию в дошкольном учреждении » Конспект физкультурного занятия в первой группе раннего возраста

Страница 2

Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались! (спокойная ходьба).

"Клепа учится быть здоровым"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

(45-60 минут)

Цели:

Уточнить знания о " праве на здоровье и медицинский уход",

Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики "плоскостопия" и "искривления позвоночника",

Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение,

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материал:

Карточки с изображением здоровой и плоской ступни (для демонстрации на магнитной доске).

Платы “Лего" (10 штук),

пластиковые тарелочки;

фломастер,

демонстрационное пособие "Позвоночник",

коробка с разной обувью,

картинки для игрового упражнения "Найди отличие",

дорожки для профилактики плоскостопия,

домик для Клепы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в гости к веселому клоуну Клепе. Ну что, идем? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли. (стучит) Выходит Клепа, здоровается с детьми. (Клепа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека) Клёпа: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.

Воспитатель: Здравствуй, Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение? Клепа: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина! Воспитатель: Ребята, по - моему, мы должны Клепе помочь! Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье. Ты согласен, Клепа? Клепа: Да! Выставляется макет позвоночника.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? Дети: Это позвоночник.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой он? Дети: Красивый, ровный, правильный Воспитатель: На что похож этот позвоночник? Дети: На карандаш, столбик, палочку и т.д.

Воспитатель: Ребята, а если мы будем ходить так же, как Клепа, то наш позвоночник будет каким? Дети: Кривой, неровный, неправильный, согнутый, некрасивый! Воспитатель: Саша, покажи, каким будет позвоночник? Ребенок сгибает макет позвоночника в виде крючка.

Воспитатель: На что теперь похож позвоночник? Дети: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т.д.

Воспитатель: А чтобы этого не произошло, мы должны иметь не только права, но и обязанности. Ребята, какие вы знаете обязанности по сохранению здоровья? Дети: Выполнять специальные упражнения и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.

Воспитатель: Покажем Клепе наши упражнения, которые ему помогут? Клепа, ты согласен? Клепа: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!

Игровое упражнение "Ровные спинки":

Обычный шаг с сохранением правильной осанки 1. "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)

2. "Вырастем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 3. "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы.

4. "Воробушек". Круги назад, согнутыми в локтях руками 5. Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.

Клепа (удивленно): Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам! … А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступил в краску и оставил свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) Правда, красивые? А у вас такие же? Воспитатель: Нет, Клепа, у нас совсем другие рисунки! А почему они получились другими, я тебе сейчас расскажу. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской).

Воспитатель: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так - плоская (показывает соответствующие картинки). Казалось бы, какой пустяк - небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Клепы и наши следы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Практические советы психологов по совершенствованию памяти
Существует множество методов улучшения работы памяти. Однако никакой из них не может быть абсолютно полезным в одиночку. Нет таких волшебных таблеток, переключателей или уловок, которые за один раз могут улучшить работу памяти. Действенность состоит в том, что память человека имеет огромное количес ...

Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей. В 60- 70 гг. в ИКП РАО была разработана психолого-педагогическая к ...

Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru