Опыт использования различных форм организации двигательной активности в режиме дня ребенка

Образование и воспитание » Работа по физическому развитию в дошкольном учреждении » Опыт использования различных форм организации двигательной активности в режиме дня ребенка

Страница 3

Родителей регулярно информируют о самочувствии, развитии движений ребенка, и вместе с педагогом они решают задачи физического воспитания. Работа с родителями позволяет расширить их педагогическую компетентность, повысить заинтересованность семьи в результатах психофизического развития ребенка.

Результатами проводимой работы можно назвать следующие выводы и наблюдения:

в младшем возрасте проходил адаптационный период и дети часто болели. Благодаря физическим упражнениям и хорошей организации физкультурно-оздоровительного досуга, легко прошел адаптационный период. Стали активно с интересом выполнять физические упражнения, радоваться успехам, общие показатели основных движений улучшились, хорошо овладели навыками: ползание, лазание, бросание, метание, ловля.

После проведения физкультурно-оздоровительной работы мы видим улучшение состояния физического здоровья.

В младшем дошкольном возрасте результаты физического развития оказались следующими: 10 человек - 100%.

Ходьба, бег - хорошо 70%, удовлетворительно - 30%.

Прыжки - хорошо 20%, удовлетворительно - 80%.

Лазание и ползание - хорошо 50%, удовлетворительно - 50%.

Метание - хорошо 60%, удовлетворительно 40%.

А в старшем дошкольном возрасте.

Ползание, лазание - хорошо 90%, удовлетворительно 10%.

Бросание, ловля - хорошо 100%, удовлетворительно 0%.

Метание - хорошо 100%, удовлетворительно 0%.

Передвижения с техническими средствами - хорошо 90%, удовлетворительно 10%.

для улучшения показателей уровня физического развития детей необходимо ликвидировать следующие причины:

1. Плохая материальная база, нет хорошего стадиона, плохое оснащение физкультурного зала (нет достаточного оборудования и инвентаря), нет оборудования физкультурной площадки.

2. Не привлечение к дням здоровья, физкультурным досугам, праздникам родителей.

3. Отрицательный пример взрослых: курение, алкоголь.

4. Малое проведение экскурсий, походов, прогулок за пределы учреждения.

5. Несоблюдение режима дня родителями вне детского сада.

6. Не проводятся занятия по плаванию.

7. Нет секционных занятий.

повышение физкультурно-оздоровительной работы зависит от многих факторов, влияющих на детей:

1. Положительный результат показали дети, занимающиеся в спортивных секциях, клубах и т.д.

2. Совместная работа воспитателей и родителей по созданию материальной базы для массового привлечения детей к занятиям физическими упражнениями.

3. Положительные примеры сверстников.

4. Создание благоприятных условий для занятий двигательной активностью детей.

5. Роль педагогического коллектива детского сада в решении задач развития физкультурно-оздоровительной работы.

6. Агитация и пропаганда физической культуры в учреждении.

7. Физкультурные праздники и массовые спортивные выступления.

8. Организация и проведение дней здоровья в детском саду.

Беседа выявила, что детям нравится заниматься физическими упражнениями (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание), спортивными играми, игры с мячом, народные подвижные игры.

С учетом результатов сформулированы рекомендации родителям и воспитателям по выявлению влияния двигательных навыков на физическое здоровье ребенка:

1. Выполнение зарядки после сна.

2. Закаливание, водные процедуры, воздушные ванны.

3. Занятие в спортивных секциях.

4. Активный двигательный досуг, катание на велосипедах.

5. Плавание и посещение детей с родителями спортивных площадок.

6. Спортивные праздники.

7. Привлечение родителей для совместной работы по физическому воспитанию детей.

8. Физ. минутки разучивать с родителями.

9. Народные подвижные игры.

10. Повышение двигательной активности путем музыкально-эстетического воспитания на физических занятиях.

Занятие в комнате двигательной активности с детьми 1 младшей группы (30-45 минут)

Цели:

1. Продолжать учить детей ходить по ребристой доске; подлезать под воротики; бросать, катить мяч.

2. Развивать равновесие, меткость, ловкость.

3. Воспитывать дружеские отношения в играх.

Оборудование:

ребристая доска,

горка,

слоники для подлезания и бросания мячей,

маленькие и большие мячи по количеству детей.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами пойдём в гости к нашим любимым слоникам.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Процесс социализации как явление
В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, который употребил его в значении, близ ...

Взаимоотношения отца и дочери
В жизни дочери папа – это первый мужчина, которого она встречает в своей жизни, долгое время она считает его единственным. От того, как сложится отношение отца и дочери, впервые 5–7 лет, зависит, кем будут для неё мужчины во взрослой жизни. Сможет ли она доверять им, рассчитывать на их помощь, смож ...

Понятие одаренности
Основное содержание одаренности составляют способности, от которых зависят затраты времени и усилий для достижения результата. Каждый ребенок имеет определенные способности к тому или иному виду деятельности или знаний. Способности могут иметь общий характер (вербальные, академические, креативные, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru