Опыт использования различных форм организации двигательной активности в режиме дня ребенка

Образование и воспитание » Работа по физическому развитию в дошкольном учреждении » Опыт использования различных форм организации двигательной активности в режиме дня ребенка

Страница 1

В постоянной работе используются различные формы организации двигательной активности. Во время проведения присутствуют: воспитатель, медицинский работник, инструктор физкультуры. Все формы подбираются с учетом возрастных особенностей, программы, физического развития ребенка, состояния здоровья, физической подготовленности (см. таблицы 1 и 2).

Таблица 1

Формы организации двигательной активности детей

1. Утренняя гимнастика

2. Физ. минутки

3. Плавание

4. Бодрящая гимнастика

5. Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

6. Ритмопластика

7. Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке (I и II половины дня)

8. Физкультурное занятие

9. ЛФК

Физкультурные досуги: 30 мин - 2 раза в месяц

Физкультурные праздники: 60 - 90 минут - 2-3 раза в год

Таблица 2

Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей раннего возраста (1,5-2 года)

№ п/п

Формы

Время в режиме дня

Место проведения

Кто проводит

Особенности организации

1

Утренняя гимнастика

Утро

4 мин

Зал, группа, музыкальный зал

Воспитатель, руководитель ФВ, музыкальный руководитель

Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

2

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

8 - 10 мин

Площадка

Воспитатель, руководитель ФВ

На прогулке используется 2-3 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений).

3

Физкультурное занятие

2 раза в неделю 10 - 15 мин

Зал, площадка

Руководитель ФВ

По подгруппам: от 1 года 6 месяцев до 1 года 8 месяцев - по 2-4 ребенка; до 2-х лет - по 5-7 детей

4

Занятие по плаванию

1 раз в неделю

10 - 15 мин

Бассейн

Инструктор ФВ

Занятия проводятся по подгруппам

5

Бодрящая гимнастика

После дневного сна

4 мин

Группа, спальня

Воспитатель

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

6

Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно

Группа

Воспитатель

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей

7

Совместное занятие по физкультуре детей с родителями

1 раз в неделю

10 - 15 мин

Зал

Руководитель ФВ

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

1

Утренняя гимнастика

Утро

6 - 8 мин

Зал, группа, музыкальный зал

Воспитатель, руко-

водитель ФВ, музы-

кальный руководитель

Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

2

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2 раза в день (на утренней и вечерних прогулках)

20 - 25 мин

Площадка

Воспитатель, руководитель ФВ

На прогулке используется 1 подвижная игра, 2 игровых задания упражнения (закрепление основных движений). В дни физкультурного занятия игры проводятся утром по 8 - 10 мин, вечером - 8 - 12 мин

3

Физкультурное занятие

2 раза в неделю 20 - 25 мин

Зал, площадка

Руководитель ФВ

Занятия могут проводиться по подгруппам

4

Занятие по плаванию

2 раз в неделю

20 - 25 мин

Бассейн

Инструктор ФВ

Занятия проводятся по подгруппам

5

Бодрящая гимнастика

После дневного сна

6 - 8 мин

Группа, спальня

Воспитатель

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

6

Занятие лечебной физкультурой

2 раз в неделю

20 - 25 мин

Зал

Инструктор ЛФК

Зависит от характера патологии, группы формируются по показаниям

7

Занятие по ритмопластике

1 раз в неделю

20 - 25 мин

Зал

Руководитель ФВ

Группы формируются по желанию детей и родителей

8

Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно

Группа

Воспитатель

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

9

Физкультурный досуг

20 - 30 мин

Зал

Руководитель ФВ, воспитатель

Проводится 1 - 2 раза в месяц

10

Физкультурный праздник

30 мин

Зал, площадка

Руководитель ФВ, воспитатель

Проводится 2 - 3 раза в год

11

День здоровья

Группа, площадка, зал

Руководитель ФВ, воспитатель, врач

Не реже 1 раза в квартал. В этот день отменяются все остальные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями

Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

№ п/п

Формы

Время в режиме дня

Место проведения

Кто проводит

Особенности организации

1

Утренняя гимнастика

Утро

8 - 10 мин

Зал, группа, музыкальный зал

Воспитатель, руководитель ФВ, музы-кальный руководитель

Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

2

Физкультминутки

Во время занятий 1 - 3 мин

Группа

Воспитатель

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий могут проводиться 1 - 3 раза по 1 - 2 мин. На занятиях по изодеятельности можно не проводить

3

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 25 - 30 мин

Площадка

Воспитатель, руководитель ФВ

На прогулке используется 1 подвижная игра, 2 игровых задания упражнения (закрепление основных движений). В дни физкультурного занятия игры проводятся утром по 10 - 12 мин, вечером - 10 - 15 мин. Могут использоваться спортивные игры и упражнения

4

Физкультурное занятие

2 раз в неделю

25 - 30 мин

Зал, площадка

Руководитель ФВ

Занятия проводятся по подгруппам

5

Занятие по плаванию

2 раза в неделю 25 - 30 мин

Бассейн

Инструктор ФВ

Занятия проводятся по подгруппам

6

Бодрящая гимнастика

После дневного сна 8 - 10 мин

Группа, спальня

Воспитатель

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

7

Занятие лечебной физкультурой

2 раза в неделю 25 - 30 мин

Зал

Инструктор ЛФК

Зависит от характера патологии, группы формируются по показаниям

8

Секционное занятие

1 раз в неделю 25 мин

Зал

Руководитель ФВ

Группы формируются по желанию детей и родителей

9

Занятие по ритмопластике

1 раз в неделю 25 мин

Зал

Руководитель ФВ

Группы формируются по желанию детей и родителей

10

Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно 30 мин

Группа

Воспитатель

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

11

Физкультурный досуг

30 45 мин

Зал

Руководитель ФВ, воспитатель

Проводится 1 - 2 раза в месяц

12

Физкультурный праздник

30 - 40 мин

Зал, площадка

Руководитель ФВ, воспитатель

Проводится 2 - 3 раза в год

13

День здоровья

Группа, площадка, зал

Руководитель ФВ, воспитатель, врач

Не реже 1 раза в квартал. В этот день отменяются все остальные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Воспитательная функция современного урока литературы
В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности. В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека - это проблема, от ...

Личностно-ориентированный подход в процессе обучения
Академик В.В. Давыдов писал: «Существовало такое массовое начальное образование, в котором учебная деятельность детей была крайне свернута, а ее содержание было сведено в основном к эмпирическим знаниям и утилитарным умениям». Это высказывание известного ученого можно целиком отнести к традиционной ...

Методические рекомендации по развитию описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru