Алгоритм построения учебного модуля
Шаги |
Содержание |
1 |
Формирование блока-модуля содержания теоретического учебного материала темы |
1.1 |
Выявление учебных элементов темы |
1.2 |
Выявление связей и отношений между учебными элементами темы |
1.3 |
Формирование логической структуры учебных элементов темы |
1.4 |
Определение уровней усвоения учебных элементов темы |
1.5 |
Определение требований к уровням усвоения учебных элементов темы |
1.6 |
Определение осознанности усвоения учебных элементов темы |
2 |
Формирование блока алгоритмического предписания умений и навыков |
2.1 |
Выявление учебных умений и навыков |
2.2 |
Систематизация общеучебных и специальных умений и навыков |
2.3 |
Формирование основы блока алгоритмического предписания в виде логической структуры учебных умений и навыков |
2.3.1 |
Формирование мотивационной структуры действий |
2.3.2 |
Формирование системы ориентировочных действий |
2.3.3 |
Формирование системы исполнительских действий |
2.3.4 |
Формирование системы контрольных действий |
2.3.5 |
Формирование системы корректирующих действий |
2.3.6 |
Формирование системы управляющих действий учителя |
2.4 |
Формирование временной регламентации учебной деятельности в рамках недельного цикла познания или цикла деятельности |
Методика определения уровня обучаемости
Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут работы.
Учитель перед изучением нового повторяет изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний.
Учитель объясняет новый материал.
Полезная информация:
Оценка условий социальной среды учреждения инернатного типа, влияющих
на развитие у детей готовности к переходу в среднюю школу
Оценка условий социальной среды проводилась по факторам среды, способствующим формированию (созреванию) психологической готовности к переходу в среднее звено обучения, выделенным нами во второй главе настоящей работы. Наличие или отсутствие выделенных нами факторов в социальной сфере можно проверит ...
Методика изучения длин в курсе геометрии средней школы
В традиционной школе изучение величин начинается с длины предметов. Теория измерения длины отрезков может быть построена по такой схеме: Определение длины отрезка как вещественного числа; Описание процедуры измерения отрезка; Установление существования и единственности длины отрезка при данном выбо ...
История развития представлений о ЗОЖ
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Великий русский ученый М.В.Ломоносов, в 18 веке написал обращение “О сохранении и размножении российского народа”, в котором предлагал ...