Модели образования

Страница 2

Французская модель: единый колледж — технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей — университет — магистратура — аспирантура.

Немецкая модель: общая школа — реальное училище, гимназия, основная школа — институт — университет — аспирантура.

Английская модель: объединенная школа — грамматическая и современная школа-колледж — университет — магистратура — аспирантура.

Для западноевропейских моделей характерен значительный удельный вес учебных заведений, ориентированных на элитарный уровень академического образования. В то же время существуют и школы, дающие ограниченную общеобразовательную подготовку.

Особенность азиатской модели в том, что в обучении в ней органично сочетаются старые традиции с новейшими потребностями технического прогресса, обеспечивается союз иероглифов с электроникой.

Российская модель: общеобразовательная школа — полная средняя школа-лицей — колледж — институт, университет, академия — аспирантура — докторантура.

Как резюме, можно заключить, что образование в современном мире, благодаря её функциям, играет интегративную роль при формировании социальных общностей, социальных институтов общества, формировании взаимодействующей личности. Образование является единственным институтом общества, на котором строится наибольшее количество взаимоотношений между социальными общностями и представителями их. Образование готовит для человечества готовые образцы поведения и обуславивает возможность развития их. Именно благодаря образованию осуществляется обмен знаниями, информацией, а, следовательно, и возможностями между слоями общества, между коллективами, государствами, людьми; так осуществляется коммуникативная функция образования. Всякие функции образования обуславливают взаимодействие, интеграцию в обществе, что обуславливает гуманитарная функция образования, из которой происходят все остальные функции института образования, роль и значение которых в обществе очень существенные.

Важной функцией образования является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированные на овладение определенными знаниями (прежде всего научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическими и политическими отношениями общества, уровнем его материально-технического развития.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Конструирование современной системы требований к современному уроку
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из путей повышения эффективности обучения является выполнение требований к уроку. Итак, какие же требования предъявляются к современному уроку?! Нужно отметить, что наряду с традиционными требованиями, рассмотренными выше, в ...

Структура и этапы педагогического процесса
Структура педагогического процесса – это совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы. Компоненты педагогического процесса таковы: целевой – определение целей воспитания, обучения; содержательный – разработка содержания образования; операционно-деятельнос ...

Разработка перечня контролируемых вопросов по изучаемым разделам
Для рассматриваемой в данной дипломной работе темы можно предложить следующий перечень контролируемых вопросов для проверки основных понятий темы. Что такое «информационное общество»? Какова глобальная этапность исторического развития человечества? Каковы основные положения концепции информационног ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru