Модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе

Образование и воспитание » Разработка модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе » Модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе

На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, опыта преподавания стереометрии в школе нами разработана модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе.

Модель решает следующие задачи:

1. Усиление практической ориентации и прикладной направленности процесса овладения предметом путем достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний.

2. Направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления.

3. Изменение методов, форм и средств обучения, направленных на формирование познавательной самостоятельности школьников, а также практических навыков анализа информации, самообучения.

4. Осуществление целенаправленного управления формированием и совершенствованием умений самостоятельной работы школьников.

Перечислим подходы к организации модели:

1. Контекстный (Вербицкий А.А.), позволяющий смоделировать учебный процесс таким образом, чтобы ученик оказался в ситуации самостоятельного целеполагания и целеосуществления.

2. Личностно-ориентированный предполагает опору на активную познавательную деятельность ученика при освоении предметного содержания, организацию процесса обучения в соответствии с его образовательными потребностями и индивидуальными особенностями.

3. Деятельностный направлен на овладение способами получения фундаментальных знаний и умений, погружение в реальную деятельность по овладению соответствующими навыками и технологиями.

4. Модульный определяет высокую степень систематизации знаний и умений в содержании обучения, проблемное изложение материала, акцент на формирование методов деятельности, повышение уровня самостоятельности в решении конкретных проблем.

5. Системный дает ряд преимуществ, основные из которых заключаются в возможности комплексного подхода к формированию системы математических знаний, распознании и анализе явлений и процессов окружающей действительности.

6. Компетентностный ориентирован на освоение умений и обобщенных способов деятельности. Понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую.

Перечислим факторы, влияющие на эффективность повышения геометрической подготовки школьников 10-11-х классов:

1. Мотивационные - формирование потребности в овладении познавательной самостоятельностью как важнейшим фактором принятия адекватных решений в условиях реальной действительности; развитие интереса к знаниям и предмету, стремления познать новое, любопытства и любознательности.

2. Содержательные – реализация возможностей контекстного, системного и личностно-деятельностного подходов в овладении предметными знаниями, познавательными, коммуникативными и рефлексивными умениями. Эти факторы являются необходимыми элементами самого процесса познания.

3. Процессуальные - овладение общими методами и приемами учения как инструментами, обеспечивающими интеграцию знаний, их действенность в выборе наиболее приемлемых способов решения задач в учебно-познавательной деятельности. В данную группу включены методы, приемы и способы работы учителя с учениками (дифференцированный и индивидуальный подходы, проблемное и модульное изложение материала, компьютерная поддержка процесса обучения и др.); формы проведения урочных и внеурочных занятий (семинары, конференции, олимпиады, исследовательская и научная работа и др.).

4. Прикладные – реорганизация учебно-познавательной деятельности путем изменения способа учения как важнейшей предпосылки доведения теоретических знаний до уровня их практического применения.

5. Социальные - отношения с родителями и окружающими, влияние средств массовой информации и т.д.

6. Психологические - обусловлены возрастными особенностями старшеклассников (выработка собственных взглядов и убеждений, потребность в самосовершенствовании и др.). К ним относятся факторы личного характера: склонности, способности, интересы, уровень общеобразовательной подготовки, волевые особенности.

Полезная информация:

Управление учебным процессом в средних школах и ПТУ
Общие основы управления образованием. Понятие об управлении и руководстве Содержание понятия об управлении и руководстве образованием в педагогической теории к руководству является частным понятием и его функцией; другие предполагают, что руководство образования - сферой деятельности совершенствова ...

Образовательный процесс
Учебно-воспитательный (образовательный) процесс имеет четыре элемента, которые следует кратко рассмотреть (рис. 3). Они тесно взаимосвязанны: взаимодействие между обучающимися и образовательными ресурсами (содержание—учебные материалы и методы—преподаватель или мастер—оборудование). Это взаимодейст ...

Японское общество
Япония в настоящее время является не только одной из ведущих стран капиталистического мира по уровню промышленно-технического развития, но и страной с высоким уровнем общей грамотности, которая есть одно из важных, необходимых оснований развития современной культурной жизни. После реформ 1868 г. (& ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru