Модульное структурирование и организация учебных занятий по стереометрии

Образование и воспитание » Разработка модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе » Модульное структурирование и организация учебных занятий по стереометрии

Страница 5

В качестве конечных результатов учебно-воспитательного процесса обучения стереометрии модульная система предполагает развитие познавательных, социальных, коммуникативных и профессионально направленных способностей личности.

Модульное обучение зародилось в конце 60-х годов. В его основу положено понятие «модуль». Модуль – это логически завершенная часть учебного материала. Модульное обучение отличается от других систем обучения тем, что содержание представляется в законченных самостоятельных блоках, меняется форма общения ученика и учителя, ученик работает максимум времени самостоятельно, а также тем, что наличие модулей позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками.

Внедряемые в практику новые педагогические технологии обучения, модульной организации учебного процесса позволяют модернизировать традиционные методы обучения. Положительная роль модульного обучения связана с осознанностью перспективы обучения каждым учеником.

Сущность модульного обучения заключается в том, что обучающийся более самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.

Выделяют следующие принципы модульного обучения: принцип модульности, принцип структурирования содержания обучения, принцип гибкости, принцип оперативности, принцип паритетности, принцип динамичности, принцип деятельного подхода, принцип осознанной перспективы и принцип разностороннего методического консультирования.

Программа учебной дисциплины состоит из системы модулей. В программу учебного модуля отбираются учебные элементы, которые, будучи представлены в целом и взаимосвязи, образуют логическую структуру.

Модуль имеет следующую структуру: открытие модуля (обычно в виде лекции), серия уроков-семинаров, серия уроков-практикумов, контроль в форме зачета или контрольной работы и обобщение модуля. Относительно уровня сложности и трудности изучаемой темы всех учащихся внутри класса или параллели целесообразно разделить на три группы.

Освоение модульной системы предусматривает формирование содержания стереометрии из учебных модулей, состоящих из блоков-модулей содержания теоретического учебного материала и блоков алгоритмических предписаний учебных умений и навыков.

Главное достоинство модульной системы заключается в возможности плавного перехода от существующей организации учебно-воспитательного процесса, без ее разрушений и нежелательных деформаций в ней, к новым моделям педагогической технологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Художественная литература на уроках истории
Художественный образ увеличивает эмоциональное воздействия рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, возбуждая сочувствия, восхищения, негодования, ненависть. Этические нормы и идеи выражены не в отвлеченном формулировании, а в ярких образах, действующ ...

Методика решения качественных задач
Как уже было сказано выше, задачи-вопросы решают устно. Чтобы воспитать у учащихся навык сознательного подхода к решению качественных задач, нужна определенная система работы с ними учителя и продуманная методика обучения. Немалое значение имеет правильный подбор задач. Наиболее доступны на первых ...

Основные положения Конвенции
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п. В соответствии с этими принципами: 1. Ребенок имеет право на жизнь и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru