Модульное структурирование и организация учебных занятий по стереометрии

Образование и воспитание » Разработка модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе » Модульное структурирование и организация учебных занятий по стереометрии

Страница 2

Приведем алгоритмическое предписание управленческих действий учителя и исполнительных и управленческих действий ученика в циклах познания и циклах других видов деятельности.

Диагностируемые цели каждого учебного занятия предопределяют реальный результат учебно-воспитательного процесса. Технология модульного процесса носит вариативный характер и может быть представлена наряду с некоторым стандартом целым рядом самых экзотических моделей. Выбор технологии обучения предоставляется учителю, но более совершенной в данных условиях и при равных конечных результатах будет признана та, для выполнения которой требуется наименьшее время.

Педагогическая технология модульного обучения в первую очередь после целеполагания зависит от своей организации. За исключением начальной стадии, педагогический процесс обеспечивается многократно повторяющейся и варьирующейся самостоятельной работой учащихся, т.е. постоянным и усердным трудом, имеющим конкретные измеряемые параметры. Начальный этап учебно-воспитательного процесса значительно сокращается, если он является мотивационным и содержит мотивационно-проблемные ситуации. С начальным этапом в оптимальной педагогической технологии опытный и творчески работающий учитель связывает процесс «влюбления» учащихся в учебный предмет или учебную тему.

С позиций деятельностного подхода к учебно-воспитательному процессу вербальные, наглядно-иллюстративные методы и формы обучения могут превалировать лишь в начале процесса при формулировании целей, задач, предмета, метода и программы изучения всего курса или отдельной темы по стереометрии. В дальнейшем в ходе модульного учебно-воспитательного процесса каждый ученик включается не только в активное восприятие учебного материала, но и в активное его усвоение. Причем в каждом случае перехода от одного уровня усвоения к другому осуществляется контроль путем диагностики всего объема знаний, умений и навыков, предусмотренных программой.

Негативный конечный результат ученика в рамках учебно-воспитательного процесса, структурированного на основе деятельностного подхода как педагогическая технология, рассматривается как профессиональная ошибка учителя, а не как недобросовестность или неспособность ученика.

Освоение модульной системы предусматривает формирование содержания стереометрии из учебных модулей, состоящих из блоков-модулей содержания теоретического учебного материала и блоков алгоритмических предписаний учебных умений и навыков.

Технологическая карта конструирования темы или раздела по стереометрии

№ урока-модуля в разделе…

№ урока-модуля в теме…

Тема урока…

Триединая цель урока (темы)…

Дифференцированная цель урока для ученика…

Что должен знать ученик в конце темы…

Что должен уметь ученик в конце темы…

Формируемая область понимания…

Закрепление и развитие общеучебных умений и навыков…

Воспитание на материалах темы…

Тип урока и примененной педагогической технологии…

Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка

Учебные занятия в рамках модульной системы организации учебно-воспитательного процесса могут быть двух видов. Во-первых, с полной самостоятельной учебной деятельностью ученика по освоению новых знаний. Во-вторых, с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика по сравнению с обучающей деятельностью учителя. Наряду с технологической картой конструирования темы предлагаем структуры учебного модуля и учебного элемента для самостоятельной работы ученика на уроке.

Таблица 4

Структура модуля (М.1.К.)

Номер учебного элемента (УЭ)

Название учебного элемента

Управление обучением (содержание, формы, методы)

1.К.0

Цели и задачи модуля

Необходимые знания и умения

1.К.1

Учебные элементы

Пояснение к учебному материалу

…………

Обобщение (резюме)

Источники информации, алгоритмы решения задач

1.К.L

Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трем уровням)

Ответы, методы, внутрипредметные связи

Таблица 5

Структура учебного элемента

Порядковый номер в учебном элементе

Учебный материал

Управление обучением (содержание, формы, методы)

0

Цели и задачи УЭ

Необходимые знания и умения

1

Содержание учебного материала

Пояснения к учебному материалу, источники информации

… … …

Обобщение (резюме)

Алгоритмы решения задач, ответы

L

Контроль: вопросы для самоконтроля по трем уровням, выходной контроль по трем уровням

Методы и внутрипредметные связи

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Проблема целеполагания
Важной проблемой педагогики является научная разработка и обоснование целей воспитания. Способность постановки целей своей деятельности – врожденное качество человека. Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства ...

Виды орнаментов, характерных для росписи в технике холодного батика
Не смотря на то, что Центральная Ява является одной из главных провинций Индонезии, дизайн батика зависит от региона (на Яве их 29), где он создается. Можно выделить несколько художественных элементов орнамента для повседневного, праздничного и традиционного батика в таких округах, как Джокьякарта, ...

Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point
В настоящей работе изучена возможность применения программы Microsoft Power Point на уроках химии. При проведении традиционных уроков в кабинете химии учителю приходится излагать учебный материал на доске, пространство которой ограничено. Расписание в школах, как правило, составляется так, что друг ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru