Политехнический принцип

Страница 2

Решение актуальных методических проблем обучений зависит от подготовленности обучающих. Готовить образованных, хорошо развитых и воспитанных будущих рабочих способен лишь препода­ватель и мастер, которые постоянно расширяют свой кругозор, в совершенстве владеют педагогическим мастерством, методической системой обучения. Не владея методической теорией, преподаватель, мастер, увле­каясь, подчас, сторонами практического обучения, удачно освоен­ными, часто не охватывает всей системы и не достигает цели воспитывающего обучения.

Проблемы создания методической системы деятельности препо­давателей и мастеров, обоснование ее структурных компонентов в теоретическом и производственном обучении еще слабо разработа­ны и требуют новых научных подходов и обобщения передового инженерно-педагогического опыта.

Впервые в методической теории в области профтехобразования определена система методических пособий, в том числе и методик обучения в монографии коллектива ученых разных стран "Прин­ципы разработки учебно-программной документации для подготов­ки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профессио­нально-технического образования", В ней сформулиро­ваны общие требования, которые необходимо соблюдать при разра­ботке методик обучения.

Таким образом, осуществление политехнического принципа оз­начает глубокое изучение основ материального производства, мак­симальное проникновение в их сущность на основе взаимосвязи объективных закономерностей, существующих в основах наук, тех­ники, производства и в социальных явлениях, в интеграции про­фессиональной подготовки.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Содержание опытно-экспериментальной работы и констатирующий этап исследования
Для изучения проблемы формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста нами был проведен теоретический анализ литературы, который показал, театрализованные игры являются важнейшим средством формирования выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Процесс формирования выраз ...

Закономерности и принципы процесса воспитания
Процесс воспитания диалектичен. Диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности. Непрерывность процесса воспитания проявляется в его постоянном развитии в соответствии с требованиями общества. В последнее время появились современные воспитательны ...

Анализ состояния физического воспитания в школах юга Кыргызской Республики
Представлялось интересным изучение состояния физического воспитания в общеобразовательных школах юга Кыргызской Республики. Известно, что социологические исследования в педагогической науке дают богатейшую информацию позволяющую определить рациональное направление по улучшению обнаруженных недостат ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru