Роль и место раздела в подготовке учащихся к выбору профиля

Образование и воспитание » Интеграция учебных дисциплин в профильном обучении » Роль и место раздела в подготовке учащихся к выбору профиля

Страница 2

При реализации развивающего обучения учитель координирует учебный процесс, наблюдает, косвенно руководит деятельностью учащихся, помогает в выборе решений, активизирует самостоятельную деятельность учащихся, диагностирует развитие личности учащихся.

Учащиеся объединяются в группы по интересам, планируют свою деятельность, применяют знания из других образовательных областей, включаются в исследовательскую деятельность, осуществляют самоконтроль и самоанализ, ищут и выбирают пути исследования.

Тематическое планирование раздела

Учащиеся должны знать:

- возможности техники вязания на спицах, материалы и инст­рументы;

- свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелко­вых нитей;

правила подбора спиц для вязания;

- условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;

- технология вязания на двух и пяти спицах;

- способы ремонта вязаных изделий.

Учащиеся должны уметь:

- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством ни­ти и видом узора;

- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обо­значении;

- вязать простые изделия на двух и пяти спицах;

- производить ремонт вязаных изделий.

Тематический план

Содержание

Кол-во

часов

Вид деятельности

Вязание на спицах

10

1.

Материалы и инструменты. Правила начала вязания

2

Лекция с элементами беседы.

2.

Технология выполнения простых петель

2

Практическая работа.

Мастер-класс.

3.

Убавление, прибавление и закрывание петель

4

Практическая работа.

4.

Соединение петель.

2

Лекция-беседа. Мастер-класс.

Аппликация и вышивка

10

1.

Виды и способы выполнения аппликации. Подбор фурнитуры. Отделка изделий

4

Лекция. Практическая работа.

Мастер-класс. Зарисовка эскизов.

Макраме и фриволите

10

1.

Из истории одежды. Мода, стиль и культура одежды.

2

Подготовка сообщений. Диспут.

2.

Материалы и приспособления для макраме. Инструменты и приемы

2

Лекция. Практическая работа:

3.

Материалы и приспособления для фриволите. Инструменты и приемы

2

Лекция. Зарисовка эскизов.

4.

Отношения, пропорциональные и ритмические закономерности в организации костюма.

2

Лекция. Практическая работа.

5.

Ансамбль и комплект в одежде.

2

Беседа. Выполнение эскизов.

6.

Зрительные иллюзии в костюме.

2

Беседа. Ролевая игра “Салон моды”

Работа над проектом “Образ современной девушки”

4

Защита проекта.

Итоговая рефлексия.

1

Написание мини-эссе о курсе.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Принцип наглядности
Этот принцип Я.А.Коменский назвал золотым правилом дидактики и считал общедидактическим принципом. Согласно этому принципу обучение необходимо проводить на конкретных образцах, которые учащиеся могут непосредственно воспринимать не только через зрительные ощущения, но и посредством моторных и такти ...

Развитие творческого мышления у младших школьников
Нa прoтяжeнии мнoгих лeт прoблeмa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй учaщихся привлeкaeт к сeбe пристaльнoe внимaниe прeдстaвитeлeй сaмых рaзличных oблaстeй нaучнoгo знaния - филoсoфии, пeдaгoгики, психoлoгии, лингвистики и других. Этo связaнo с пoстoяннo вoзрaстaющими пoтрeбнoстями сoврeмeннoгo oбщe ...

Рекомендации педагогам по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется в формировании у ребенка произвольного действия. Произвольное внимание тесно связано с речью. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется в свя ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru