Возрастные особенности школьников и их учет при подготовке к выбору профиля обучения

Образование и воспитание » Интеграция учебных дисциплин в профильном обучении » Возрастные особенности школьников и их учет при подготовке к выбору профиля обучения

Страница 2

По результатам изучения психологической стороны готовности учащихся к трудовой деятельности и профессиональному самоопределению, их индивидуальных особенностей и качеств личности, можно сказать, что большинство учащихся проявляют личную направленность, то есть направленность на себя. Это говорит о том, что подростки изучают и сравнивают себя с другими людьми, сверстниками, взрослыми. Также многие учащиеся направлены на коллектив, что объясняется характерной для этого возраста потребностью в общении и самоутверждении в коллективе своих сверстников. Очевидна неуверенность большинства учащихся в своих силах и, в то же время, явно завышенный уровень притязаний в планируемой деятельности, в намерениях достигнуть чего-либо, так как подросток не знает меры своих сил, которые еще недостаточно крепки, чтобы быть взрослым, чтобы осуществлять свои далеко идущие планы. В этом и состоит внутренняя противоречивость подросткового возраста. Подросток, как формирующаяся личность испытывает двойственность: с одной стороны, он изучает себя, свой устанавливающийся внутренний мир, отмечает рост физических и духовных сил, а с другой - испытывает определенную неуверенность в себе и в своих силах, ему еще не хватает целеустремленности в реализации своих способностей.

В первой главе нашего исследования мы рассмотрели вопросы формирования психолого-педагогических проблем политехнического образования в курсе обучения технологии, выявили сущность понятий «политехнические основы» и «технологическая подготовка», разобрали и привели к общему знаменателю характеристику политехнических основ, а так же рассмотрели вопросы использования политехнических основ в технологии. Для полного рассмотрения проблемы, мы решили взять для примера применения политехнических основ в курсе обучения технологии учащихся 11 классов, и изучили их возрастные психолого-педагогические особенности.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Содержание опытно-экспериментальной работы и констатирующий этап исследования
Для изучения проблемы формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста нами был проведен теоретический анализ литературы, который показал, театрализованные игры являются важнейшим средством формирования выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Процесс формирования выраз ...

Профессиональные квалификации и образовательные цели
ПОО призвано служить подготовительной базой для занятости выпускников на рынке труда. На национальном уровне должен быть принят ряд решений общего плана, таких как: реформировать узкофункциональную систему подготовки в систему профессионального образования и обучения для более широкого спектра проф ...

Современные представления об игре
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru