Интеграция учебных дисциплин как условие подготовки школьников к выбору профиля обучения

Образование и воспитание » Интеграция учебных дисциплин в профильном обучении » Интеграция учебных дисциплин как условие подготовки школьников к выбору профиля обучения

Правомерность существовавших подходов к изучению технологии в школе как части политехнического образования подтверждалась имевшимися в техникознании взглядами на технологию, которые связывали ее с материальным производством, техникой, техническим прогрессом, а также представлениями о технологическом знании как прикладном естествознании.

Трудовое воспитание обогащает политехническое образование учащихся тем, что оно формирует определенное положительное отношение к политехническим знаниям и умениям, содействует ознакомлению учеников с социально-экономическими проблемами современного общественного производства, формирует коммунистическое отношение к производительному труду, коллективистские черты, мотивы труда, соцсоревнования.

Эффективность трудового воспитания в значительной степени зависит от того, как решаются задачи всестороннего развития личности в процессе подготовки учащихся к трудовой деятельности.

Трудовое воспитание осуществляется на основе принципа политехнизма, заложенного в основу всей общеобразовательной подготовки школьников.

В процессе обучения учащиеся знакомятся с основами современного производства, им разъясняют необходимость перемены труда в условиях научно-технического прогресса, значимость образования как фактора, обеспечивающего рост производительности труда.

Формируя у учащихся знания о видах современного труда, требованиях, которые к нему предъявляются, о научном содержании типичных трудовых процессов, учителя постепенно знакомят учащихся с основами общей теории трудовой деятельности.

Политехнические знания имеют функциональную природу. Это означает, что они не отличаются по своей природе от знаний основ наук, изучаемых в школе - физических, химических и т. д.; но отличаются от них своей направленностью, выполняемой функцией. Для политехнических знаний эта функция заключается в раскрытии общих, типичных основ современного производства. Иначе говоря, это те же знания основ наук, но они направлены на раскрытие закономерностей существования и функционирования современных производственных процессов.

С учетом сказанного, содержание политехнического образования должно включать: - знания, раскрывающие научные основы производства, т.е. технологические;

- политехнические умения;

- опыт творческой деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к труду.

Именно этим, по моему мнению, следует руководствоваться при отборе содержания курса технологии с целью его уплотнения и результативности.

Полезная информация:

Констатирующий эксперимент по определению частоты дыхания у детей старшего дошкольного возраста
Наше исследование было проведено на базе ДОУ№ 152 Первомайского округа города Мурманска с 1 февраля по 29 февраля. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста из разных групп, рекомендованные старшей медсестрой дошкольного учреждения, в связи с частыми респираторными заболеван ...

Методики диагностики агрессивного поведения младших школьников
Проективная методика «Несуществующее животное» Ребенку дается инструкция придумать и нарисовать несуществующее животное, затем назвать его несуществующим именем. Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование состояния моторики ...

Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов
Одной из целей обучения учащихся является развитие навыков работы с книгой. Многие учащиеся с большим трудом могут самостоятельно по книге изучать новый материал, это связано в первую очередь с тем, что они по разным причинам не в состоянии отделить главное от второстепенного. Тем не менее, самосто ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru