Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы

Образование и воспитание » Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре » Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы

Страница 3

Уровни сформированности диалогических умений (их критерии) представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Сформированность критериев диалогической речи

Таким образом, анализ результатов тестирования дал возможность определить три уровня развития диалогической речи у дошкольников.

Низкий уровень выявлен у 50% детей (Саша Б., Юля П., Влад Т., Влад Е., Артем Г.) - Они не владеют речевыми оборотами, не умеют отвечать на вопросы, но могут с лёгкостью войти в контакт с собеседником, не умеют задавать вопросы и своевременно вступатьи завершать диалог. Эти дети допускали много ошибок, постоянно обращались к помощи взрослого.

Средний уровень был выявлен у 40% детей (Саша П., Саша Н., Лера С., Аня П.), так как они владеют речевыми оборотами и с лёгкостью вступают в контакт с окружающими, умеют отвечать на вопросы и задавать их в ходе диалога, но иногда бывают, невнимательны к речи собеседника и тем самым не завершают диалог. Эти дети проявили внимание и интерес к сюжетно-ролевой игре, беседе, составлению рассказа по сюжетной картине. Но задания выполняли не всегда точно, с ошибками или с помощью взрослого.

Высокий уровень развития диалогической речи был выявлен лишь у одного ребёнка – (Матвея Т) (10%). Он ясно и последовательно выражал свои мысли, владел речевыми оборотами, с лёгкостью контактирровалсовзрослыми и сверстниками, отвечал и задавал вопросы в ходе диалога, своевременно вступал в диалог и завершал его, был внимателен к речи собеседника, не мешал общению.

Наглядно результаты представлены на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Уровень сформированности диалогических умений

Учитывая тот факт, что 90% детей обладают низким и средним уровнем развития диалогической речи, возникает необходимость организации систематической работы, направленной на повышение развития диалогической речи через сюжетно-ролевую игру. Организация в группе дошкольников сюжетно-ролевых игр с целью развития диалогической речи дошкольников - будет следующим этапом нашей экспериментальной работы (т.е. формирующего эксперимента).

Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное, ускоренное развитие всей речи. В таких случаях не следует побуждать речевую активность ребенка. Таким детям не следует много читать в слух, рассказывать, заучивать с ними стихи, чтобы уберечь их речь от нежелательных осложнений.

В процессе исследования была проведена экспериментально-исследовательская работа по изучению связной диалогической речи у дошкольников. Где основой стала сюжетно-ролевая игра. Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.

Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу или в магазин, или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т. п. Поэтому сюжетно-ролевая игра — это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения
Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления. 1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадра ...

Изготовление модели космического летательного аппарата типа шатал
Космический шатл не оснащается двигателями. Модель легка и представляет собой декоративную копию настоящего объекта. Модель можно установить на подставку, либо нитью закрепить и подвесить в помещении. Для постройки модели шатала, необходима плотная бумага (3 листа формата А3), нитки и клей (Глобус) ...

Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
В науке нет общего подхода к понятию компетентность, каждый автор понимает его по-своему. В этом широком контексте трактовки компетентности в мире продолжается работа по изменению содержания стандартов и процедуры аттестации преподавателей. В этом же контексте в России в 2001 году были сформулирова ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru