Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы

Образование и воспитание » Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре » Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы

Страница 3

Уровни сформированности диалогических умений (их критерии) представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Сформированность критериев диалогической речи

Таким образом, анализ результатов тестирования дал возможность определить три уровня развития диалогической речи у дошкольников.

Низкий уровень выявлен у 50% детей (Саша Б., Юля П., Влад Т., Влад Е., Артем Г.) - Они не владеют речевыми оборотами, не умеют отвечать на вопросы, но могут с лёгкостью войти в контакт с собеседником, не умеют задавать вопросы и своевременно вступатьи завершать диалог. Эти дети допускали много ошибок, постоянно обращались к помощи взрослого.

Средний уровень был выявлен у 40% детей (Саша П., Саша Н., Лера С., Аня П.), так как они владеют речевыми оборотами и с лёгкостью вступают в контакт с окружающими, умеют отвечать на вопросы и задавать их в ходе диалога, но иногда бывают, невнимательны к речи собеседника и тем самым не завершают диалог. Эти дети проявили внимание и интерес к сюжетно-ролевой игре, беседе, составлению рассказа по сюжетной картине. Но задания выполняли не всегда точно, с ошибками или с помощью взрослого.

Высокий уровень развития диалогической речи был выявлен лишь у одного ребёнка – (Матвея Т) (10%). Он ясно и последовательно выражал свои мысли, владел речевыми оборотами, с лёгкостью контактирровалсовзрослыми и сверстниками, отвечал и задавал вопросы в ходе диалога, своевременно вступал в диалог и завершал его, был внимателен к речи собеседника, не мешал общению.

Наглядно результаты представлены на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Уровень сформированности диалогических умений

Учитывая тот факт, что 90% детей обладают низким и средним уровнем развития диалогической речи, возникает необходимость организации систематической работы, направленной на повышение развития диалогической речи через сюжетно-ролевую игру. Организация в группе дошкольников сюжетно-ролевых игр с целью развития диалогической речи дошкольников - будет следующим этапом нашей экспериментальной работы (т.е. формирующего эксперимента).

Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное, ускоренное развитие всей речи. В таких случаях не следует побуждать речевую активность ребенка. Таким детям не следует много читать в слух, рассказывать, заучивать с ними стихи, чтобы уберечь их речь от нежелательных осложнений.

В процессе исследования была проведена экспериментально-исследовательская работа по изучению связной диалогической речи у дошкольников. Где основой стала сюжетно-ролевая игра. Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.

Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу или в магазин, или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т. п. Поэтому сюжетно-ролевая игра — это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у дошкольников
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра – это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания ...

Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point
В настоящей работе изучена возможность применения программы Microsoft Power Point на уроках химии. При проведении традиционных уроков в кабинете химии учителю приходится излагать учебный материал на доске, пространство которой ограничено. Расписание в школах, как правило, составляется так, что друг ...

Разнообразие приемов и методов развития творческого потенциала по предмету «Технология»
Творчески активная деятельность в процессе обучения формирует у школьников ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере ученика. Практика убеждает, что для формирования богатого внутреннего мира учащихся надо выбирать такие приемы и способы побуждения к активной творческ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru