Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы

Образование и воспитание » Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре » Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы

Страница 2

За тем мы предлагаем на фланелеграфе с помощью геометрических фигур изобразить свою семью. По окончании работы мы предлагаем детям рассказать о своей семье.

При проведении беседы мы выявили, что у троих детей отмечается высокий уровень сформированности умения вступать в диалог (30%), они с удовольствием отвечали на все вопросы в ходе диалога, владели речевыми оборотами, активно контактировали с детьми и взрослыми. Средний уровень показали 4 детей (40%), они активно общались с детьми и взрослыми, давали правильные ответы на вопросы, но испытывали трудности в использовании речевых оборотов для установления контакта. Низкий уровень показали трое детей (30%), они не смогли с легкостью войти в контакт с детьми, не владели речевыми оборотами для установления контакта, были малоактивны в общении.

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» проводилась в вопросно-ответной форме. Где гуляют дети? Какой выдался день? Чем дети заняты в ясный зимний день? Какие стоят кусты? А деревья? А дома? Что можно сказать о настроении детей? Если подойти поближе к горке, что можно услышать? Как вы думаете, что происходило до того, как дети вышли на горку? ( Имеются в виду изменения в природе). В завершении беседы задавали обобщенные вопросы. О каком времени года говорили? В какие игры можно играть зимой? На чем можно кататься зимой?

В ходе беседы по сюжетной картине низкий уровень показали трое детей (30%). Они не всегда правильно отвечали на вопросы не смогли назвать в зимний период времени, какие бывают изменения, самостоятельно в ходе диалога очень мало задавали вопросов, несвоевременно вступали в диалог, не всегда завершали его. Средний уровень показали четверо детей (40%). Они хорошо отвечали на вопросы, но в ходе диалога между собой затруднялись формулировать вопросы, не всегда дослушивали собеседника до конца, а потом сразу переключались на другие виды деятельности. Высокий уровень показали двое детей (20%). Они своевременно отвечали на все вопросы, внимательно слушали собеседника во время разговора, задавали вопросы в ходе диалога, своевременно ступали в диалог и завершали его.

При подготовке к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» мы заранее подобрали вопросы для детей, а также приготовили атрибуты для игры. В начале игры мы сообщили детям: «Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику. Здесь работаю врачи, а также люди, которые им помогают. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели». Далее мы строили диалог в вопросно-ответной форме: «Ты был (а) когда-нибудь у врача? Как называются люди, которые посещают врача? Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи? Какие врачи работают в поликлинике? А ты хотел (а) бы узнать, кто еще работает в поликлинике?»

Дети не плохо справились с ответом, но некоторые из них как, например: Саша Б, Юля К. не смогли дать правильные ответы на элементарные вопросы.Затем каждый ребенок взял на себя роль специалиста, и началась игра.В ходе игры мы наблюдали за детьми и отмечали, как они распределяли роли, как вступали в диалог друг с другом.Мы отметили, что двое детей имеют низкий уровень сформированности умений поддерживать и завершать диалог (20%). Они совсем не старались поддерживать диалог, не выслушивали «советы врача», переходили в «другой кабинет», когда им вздумается. На вопросы они отвечали одним словом: «да» или «нет», самостоятельно вопросов практически не задавали, были пассивны в речевом общении. Четверо детей имеют средний уровень сформированности умений поддерживать и завершать диалог (40%). В ходе игры они старались поддерживать диалог, выслушивали «советы врача». Активно отвечали на вопросы врача, единственно затруднялись в формулировании собственных вопросов в ходе диалога. Во время игры каждый пациент «жаловался на болезнь», говорил, где болит. Своевременно вступали в диалог, но не всегда завершали его.И самый высокий уровень сформированности умений поддерживать и завершать диалог показали четверо детей (40%).Они отвечали на все вопросы врача, слушали внимательно друг друга, не перебивали, своевременно вступали в диалог и завершали его.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности системы формирования профессиональной мобильности в учебном и воспитательном процессе ГОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре металлургического техникума»
Для определения уровня сформированности профессиональной мобильности будущих менеджеров в системе государственной службы в контексте реальной ситуации взаимодействия была выбрана 1 экспериментальная группа (ГМ-11-07), в количестве 22 человек. В исследовательской работе для выявления уровней сформир ...

Факторы, влияющие на разрешение кризисных моментов
Суммируя описанные стратегии и методы решения конфликтов, можно самостоятельно выработать модель поведения в ситуации кризиса, конфликта и добиваться осуществления своих целей в каждом конкретном случае. При этом необходимо учесть, что важную роль в разрешении кризисных моментов играют следующие фа ...

Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти
В жизни можно наблюдать значительные индивидуальные различия в области памяти. У одних людей более продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т. п.), у других – словесный материал (понятия, мысли, числа и т. п.), у третьих – не замечается явного преимущества в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru