Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у дошкольников

Образование и воспитание » Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре » Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у дошкольников

Страница 2

Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, развитие связной речи нужно начинать в дошкольном возрасте. Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу, по проблеме развития связной речи у детей мы выяснили, что на разных исторических этапах, развитию связной речи уделяли много внимания такие психологи и педагоги, как: С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, К. В. Развитие связной речи должно осуществляться планомерно, систематически, с учетом индивидуальных возможностей дошкольников. А.С Выготский, А.Н. Леонтьев утверждают, что формирование связной речи целесообразнее всего осуществлять в сюжетно-ролевой игре, потому что, сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей, именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сюжетно-ролевая игра развивает не только связную речь, но, а также накапливает знание, развивает мышление и память, воспитывается творческое воображение ребенка.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Деятельность социального педагога по формированию толерантности в социальном приюте у младших школьников
Воспитание толерантности у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный социальным педагогом процесс формирования у детей толерантности. Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием ...

Философские и психологические основы педагогики Гербарта
Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии, главным образом этики и психологии. По своему мировоззрению Гербарт был метафизиком. Он утверждал, что мир состоит из бесконечного множества вечных сущностей — реалов, которые недоступны познани ...

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru