Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями

Образование и воспитание » Изучения лексики русского языка в начальной школе » Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями

Страница 4

Понятия «словарная ра­бота» и «изучение лексики» не всегда достаточно чет­ко различались. Не случайно с конца 40-х годов в словарную работу стали включать всякую работу со сло­вом: выяснении его звукового состава, склонение и спря­жение, составление предложений по опорным словам, дописывание слов, вставку данных слов в контекст и т. д., т. е. виды работ, которые, как правило, не преду­сматривали выяснения лексического значения и особен­ностей употребления слова в речи.

Несмотря на то, что словарная работа и изучение лексики имеют один и тот же объект — слово, на заня­тиях по лексике слово изучается как единица лексиче­ской системы и задача обогащения словаря хотя и сто­ит, но не является ведущей, в то время как для словар­ной работы эта задача основная. Однако следует иметь в виду, что расширение словарного запаса учащихся происходит гораздо интенсивнее, если эта работа опира­ется на знания, приобретенные в процессе изучения лек­сики.

В связи с этим, изучая лексику, необходимо учиты­вать указанное различие между методикой обучения лексике и методикой словарной работы, которая тесно связана с методикой лексики.

Лексика, будучи самостоятельным разделом школь­ного курса русского языка, непосредственно связана с другими его разделами, и в частности с грамматикой. Ведь слова, обозначая явления объективной действи­тельности и имея лексическое значение, в то же время относятся к тому или иному лексико-грамматическому разряду. Поэтому знание значений слов важно не толь­ко для расширения словаря, но и для усвоения морфо­логических и синтаксических понятий, поскольку каж­дая грамматическая категория представляет собой един­ство лексической и грамматической сторон.

Работа над усвоением лексики формиру­ет у школьников умения и навыки пользоваться раз­личными словарями: толковым, словарем иностранных слов, словарем синонимов, фразеологическим словарем и др. Это имеет большое практическое значение.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Особенности ведения документации педагога-психолога
Документация педагога-психолога должна: — основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ (Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99), типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нужда ...

Анкетирование как метод исследования эффективности форм и приемов обучения
Методы и приемы обучения зависят не только от мастерства учителя, но и от заинтересованности учеников в обучении. Одним из методов исследований эффективности форм и приемов обучения являлось анкетирование детей СОШ №30 города Семей с целью выявления отношения опрашиваемых к иностранному языку. Опро ...

Гигиена студента. Личная гигиена студентов
Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим; уход за телом и полостью рта; отказ от вредных привычек. Выполнение требований личной гигиены имеет не только индивидуальное, но и социальное значение, т.к. пренебрежение ими может привести к распространению заболеваний в коллективе. Уход ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru