Активизация словаря младшего школьника

Страница 3

С любым словом устно составь предло­жение.

7. Сравни значения слова верный в пред­ложениях.

Верный товарищ никогда не оставит в беде. У Маши верный ответ.

Какие слова подходят к первому предло­жению, какие ко второму: надежный предан­ный, точный, правильный.

8. С какими из приведенных ниже сущест­вительных можно сочетать слова жестокий и жесткий'?

Человек, слова, расправа, ветер, мороз, почва, матрац, волосы, рука. поступок, сроки.

9. Спиши, вставляя пропущенные имена прилагательные.

Моя мама.

Я сплю, вижу во сне залитый солнцем луг, бабочек много-много . . И слышу, как ко мне прикасается . рука матери. Я узнаю ее руку . . . мама берет меня. прижимает к себе, несет куда-то, а я плыву, плыву. II мне так радостно, так приятно. Хочется, чтобы эта минута длилась бесконечно.

Слова для справок: тёплая, материнская. нежная, заботливая, ласковая.

10. К слову дружественный подбери ан­тонимы. Объясни, как от слова друг можно об­разоваться слово дружественный, а от враг — враждебный; доброжелательный?

11. Напиши слова с противоположным значением и объясни их.

жестокий — . :

ласковый — . ;

равнодушный — . :

внимательный — . ;

вежливый — . ;

Послушайте рассказ.

Что не увидишь в школьных коридорах?

Вот спускается по лестнице девочка с больными ногами. Сзади идут две девочки и торопят ее: «Ну, коряга, иди скорее!»

Вот сжался в угол черноволосый перво­классник, глаза которого, сильно увеличенные очками, полны отчаяния. А трое его одно­классников показывают на него пальцами и орут: «Косой чучмек! Чурка! Косой!»

Что вы, ребята, подумали о девочках на лестнице? О трех первоклассниках? Какие они люди? А как бы вы поступили на их мес­те? Какое чувство вы испытываете по отно­шению к больной девочке? К печальному первокласснику? Какое желание по отноше­нию к обиженным ребятам у вас возникло? Не появилось ли у вас желание помочь им, ог­радить их от беды?

Это значит, что вы способны проявить ми­лосердие, качество человека, который, жалея обиженных судьбой людей, приходит к ним на помощь сочувствием или делом, не ожидая в ответ никакой благодарности.

Запишите в словарик.

Милосердный — проявляющий милосер­дие, готовность помочь, простить кому-ни­будь из сострадания; человеколюбие.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Формы развития творческого потенциала личности во внеурочной деятельности по предмету «Технология»
Внеклассная работа является продолжением и дальнейшим развитием той учебной и воспитательной работы, которая проводится с учащимися на уроке в соответствии с обязательными для всех учебными программами. Под влиянием успехов в развитии производства, науки и техники у учащихся возникают различные инт ...

Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя речи в онтогенезе описано в работах многих авторов: А.Н. Гвоздева. Т.Н. Ушаковой, А.М. Шахнаровича, Д.Б. Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определённого уровня к ...

Роль внеклассной работы в развитии творческих способностей подростков
Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru