Коррекционная роль трудового воспитания в условиях специальной школы

Образование и воспитание » Трудовое воспитание детей с нарушениями умственного развития » Коррекционная роль трудового воспитания в условиях специальной школы

Страница 3

- профессионализации трудового обучения, начиная со средних классов;

- систематический анализ эффективности коррекционно-воспитательной работы на уроках трудового обучения.

Проведя теоретическое исследование влияния трудового воспитания на формирование личности учащихся специальных школ, мы пришли к следующим выводам:

- Трудовое воспитание в условиях специальной школы носит не только обучающий и воспитывающий характер, но оно имеет коррекционную направленность.

- Трудовая деятельность способствует: коррекции дефектов в личностном развитии умственно отсталого ребенка, формирует волевую и эмоциональную сферы, вырабатывает социально значимую мотивацию, подготавливает ребенка к будущей профессиональной деятельности, осуществляет его социальную адаптацию.

- Организация трудового воспитания умственно отсталого ребенка сложна в силу его психофизиологических дефектов и должна строиться на основе индивидуального подхода к каждому учащемуся.

Мы выяснили, что у детей в процессе трудового воспитания формируются и развиваются такие социально значимые личностные качества, как коллективизм, ответственность за результаты труда коллектива, практичность, самостоятельность, организованность, сопереживание окружающим.

Трудовое воспитание является одним из важных коррекционных факторов воспитания личности умственно отсталого школьника. Включаясь в трудовой процесс, ребенок с нарушениями умственного развития коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется его самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Таким образом, можно сделать вывод, что коррекционная направленность трудового воспитания в специальной школе, позволяет не только выполнять свои специфические задачи, но и корректировать личностное развитие учащихся, формировать и развивать у них положительные, социально значимые личностные качества. Этому способствует вся организация трудового воспитания в школе, как работа с учащимися внутри класса, так и общешкольные мероприятия.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Анализ культурно-досуговой деятельности КрасГУ
Культурно-досуговая деятельность в КрасГУ представлена многомерной общеуниверситетской организацией – студенческим клубом с разнообразными коллективами, которые носят систематический характер и рядом циклических мероприятий проводимых студенческими организациями на факультетах. Как правило, студенч ...

Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам
Ю.З. Гильбух отмечает, что социальные и психофизиологические причины общего отставания в учении определяются и выделяются учителями гораздо лучше, чем психологические. Именно поэтому в данной работе рассматриваются психологические причины трудностей как менее рассматриваемые в литературе. Учителя, ...

Роль общения и взаимодействия со взрослыми для развития личности ребенка
М.И. Лисина проводила исследования, которые показали, что общение с взрослым создает оптимальные условия для развития личности ребенка, его произвольности, самосознания, личностных качеств, влияет на формирование внутреннего плана действий и сферы его эмоциональных переживаний, служит образцом пове ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru