Формирование личности умственно отсталых школьников в процессе трудового воспитания

Образование и воспитание » Трудовое воспитание детей с нарушениями умственного развития » Формирование личности умственно отсталых школьников в процессе трудового воспитания

Страница 2

Одним из условий успешного включения умственно отсталых учащихся в трудовую деятельность является выбор доступных для них элементарных видов труда. Однако, как показывает опыт, этого еще недостаточно. Одним из решающих условий включения выпускников вспомогательной школы в производственный труд является воспитание у них достаточной самостоятельности в выполнении трудовых заданий.

В основном огромное внимание уделяется воспитанию у учащихся определенного отношения к труду, формирование профессионально-трудовых навыков и умений.

Таким образом, трудовое воспитание в условиях специальной школы носит не только обучающий и воспитывающий характер, но самое главное – оно имеет коррекционную направленность. Трудовая деятельность способствует коррекции дефектов в личностном развитии ребенка, формирует волевую и эмоциональную сферы, вырабатывает социально значимую мотивацию, подготавливает ребенка к будущей профессиональной деятельности, то есть, осуществляет его социальную адаптацию. Организация трудового воспитания умственно отсталого ребенка сложна в силу его психофизических дефектов и должна строиться на основе индивидуального подхода к каждому учащемуся.

Таким образом, в результате изучения вопроса о становлении положительных личностных качеств в процессе трудового воспитания мы пришли к следующим выводам: в ходе трудовой подготовки у детей формируются такие личностны качества, как трудолюбие, ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи и другие; в труде формируется целенаправленность и самостоятельность; труд оказывает влияние на формирование волевой и эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка, что способствует дальнейшему воспитанию положительных личностных качеств.

Формирование положительных личностных качеств не возникает само по себе. Оно органически связано с деятельностью учащегося и обуславливается ею. Это очень важное положение. Из него следует: чтобы формировать у школьника с нарушениями интеллекта личностные качества, необходимо включать его в соответствующие виды деятельности: общественную, учебную, трудовую, общения с другими людьми и другие.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных коррекционных факторов воспитания личности умственно отсталого школьника.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»
Нами были разработаны методические указания с применением мультимедийного урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства». По типу этот урок относился к уроку приобретения новых знаний. Были поставлены следующие цели: Образовательная: дать общую характеристику щелочных металлов ...

Функции обучения
Принцип целостности обучения отражает единство образовательной, развивающей и воспитательной функции. Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен, прежде всего на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. Знание - определяется как понимание, сох ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru