Идеи советских педагогов 1920-1930-х гг

Страница 3

Он сформулировал свои взгляды на предмет и метод педагогики, принципы и содержание образования и воспитания, методы и формы обучения, внеклассную деятельность, самоуправление и др. Особое внимание он уделял психолого-педагогическим основам применения различных методов обучения.

Принципы, заложенные советским правительством в основу образования в 20-30-х гг. прошлого века, применяются и в школе нашего времени. Практически вся система образования строилась наново, отвергая традиции школы ХIX века. Декларации, постановления ЦК ВКП(б) носили новаторский характер, они создавали школу, в которой воспитывался и развивался человек новой эпохи, более грамотный, культурный, воспитанный на основах всеобщего равенства и любви к родине.

Среди главных достижений советской педагогики можно отметить принцип всеобщего и обязательного начального обучения (1930г), стремление связать теорию с практикой и, как следствие, создание трудовых школ, ФЗС, ФЗУ и рабфаков, в которых подростки могли получить не только книжные знания, но практические навыки и даже трудовую специальность.

Вслед за новой школой появляется и новая система обучения и воспитания, создаются программы комплексного преподавания («программы ГУСа»), разрабатываются и публикуются учебники, рассчитанные на несколько лет использования (постановление «Об учебниках для начальной и средней школы», 1933г), широкое распространение получают пионерские и комсомольские организации, призванные расширить кругозор детей и воспитать в них любовь к Родине.

Не меньшее внимание уделяется проблеме педагогических кадров. По всей стране создается сеть пединститутов, техникумов для подготовки молодых специалистов; учитель признается центральной фигурой учебного процесса («О педологических извращениях в системе Наркомпросов», 1936г).

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач
Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка, формирование первоначальных знаний и умений, период становление различных видов деятельности и развития посредствам их ребенка как субъекта деятельности. Именно в этот период дети наиболее интенсивно познают окружающий мир; заклады ...

Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успеш ...

Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой
Педагогическое мастерство учителя оценивается учениками на протяжении всех лет обучения, но наиболее важен он в начальной школе, когда ребенок наиболее активно познает мир и окружающих его людей, когда в силу своих психологических возрастных особенностей он наиболее доверчив и восприимчив. В формир ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru