Идеи советских педагогов 1920-1930-х гг

Страница 3

Он сформулировал свои взгляды на предмет и метод педагогики, принципы и содержание образования и воспитания, методы и формы обучения, внеклассную деятельность, самоуправление и др. Особое внимание он уделял психолого-педагогическим основам применения различных методов обучения.

Принципы, заложенные советским правительством в основу образования в 20-30-х гг. прошлого века, применяются и в школе нашего времени. Практически вся система образования строилась наново, отвергая традиции школы ХIX века. Декларации, постановления ЦК ВКП(б) носили новаторский характер, они создавали школу, в которой воспитывался и развивался человек новой эпохи, более грамотный, культурный, воспитанный на основах всеобщего равенства и любви к родине.

Среди главных достижений советской педагогики можно отметить принцип всеобщего и обязательного начального обучения (1930г), стремление связать теорию с практикой и, как следствие, создание трудовых школ, ФЗС, ФЗУ и рабфаков, в которых подростки могли получить не только книжные знания, но практические навыки и даже трудовую специальность.

Вслед за новой школой появляется и новая система обучения и воспитания, создаются программы комплексного преподавания («программы ГУСа»), разрабатываются и публикуются учебники, рассчитанные на несколько лет использования (постановление «Об учебниках для начальной и средней школы», 1933г), широкое распространение получают пионерские и комсомольские организации, призванные расширить кругозор детей и воспитать в них любовь к Родине.

Не меньшее внимание уделяется проблеме педагогических кадров. По всей стране создается сеть пединститутов, техникумов для подготовки молодых специалистов; учитель признается центральной фигурой учебного процесса («О педологических извращениях в системе Наркомпросов», 1936г).

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Гигиенические основы физических упражнений. Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями
Это непрерывность, преемственность, комплексность, адекватность. Принцип непрерывности и преемственности должен соблюдаться на протяжении всей жизни человека, особенно в детском и юношеском возрасте, когда происходят бурный рост и физическое развитие организма. В этот период отмечается повышенная ч ...

Дидактическая роль народного музыкального творчества в формировании личности дошкольника
Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Только в этом случае ребенок вырастает здоровым нравственно. Народное музыкальное т ...

Анализ влияния оценки на эмоциональное состояние обучающихся
Для изучения влияния оценки на эмоциональное состояние школьников, было проведено тестирование среди учащихся 15–16 лет. Первый тест проводился по методике «диагностика оперативной оценки самочувствия, активности и настроения». В тестирование принимало участие 20 человек. Тест состоит из 30 пар про ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru