Методика формирования культуры речи в школе

Образование и воспитание » Методика формирования культуры речи в школе

Страница 3

Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, то для детей младшего школьного возраста, только что перешедших из одной категории в другую, игра также имеет огромное значение. Даже простейшие виды труда лучше и охотнее выполняются ими, когда они облекаются в игровую форму. У них лучше развита наглядно-образная память, они лучше запоминают и усваивают конкретные события, факты и явления. Поэтому у них вызывают значительный интерес и художественно- зрелищные мероприятия.

Все это обуславливает использование художественно- зрелищный мероприятий, игр, праздников в формировании культуры личности ребенка. В том числе и культуры его речи.

Четвертый этап: цели и задачи

Цель: развитие общих знаний и навыков речевой культуры у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Включение родителей в процесс получения знаний о культуре речи

Создание условий для получения ребенком знаний и приобретения навыков

Включение детей и родителей в различные формы СКД

Пятый этап: формы, методы, средства

Форма

Метод

Средства

Информационно-просветительная

1.Серия Лекции

(в рамках лекций будут приглашены различные специалисты)

2. Круглый стол (Обсуждение проблем, обмен опытом. В рамках мероприятий буду приглашаться специалисты )

Художественно-зрелищная

1.театрализованное шоу с элементами спектакля (предусмотрено взаимодействие с аудиторией)

Метод формирование общественного сознания:

Информирование

Разъяснение

Комментирование

Пояснение

Метод формирования общественного сознания:

Информирование

Разъяснение

Комментирование

Пояснение

Метод вовлечения в СКД:

Самообразование

Самоорганизация

Упражнение

Метод формирования общественного сознания:

Заражение

Убеждение

Разъяснение

Комментирование

Внушение

Обобщение  

Помещение, техническое оборудование, ведущий, различные специалисты, многообразие документального и художественного материалов и т.д.

Помещение, техническое оборудование, ведущий, различные специалисты, многообразие документального и художественного материалов, средства коммуникации, информационно-педагогические средства и т.д.

Помещение, техническое оборудование, ведущий, актеры, специально оборудованный зал, сценарий, многообразие художественного материала детской направленности

Формы игровой направленности

1. Игровое шоу с элементами театрализации

Метод стимулирования социально-культурной активности

Соревнование

Поощрение

Критика и самокритика

Положительный пример

Метод вовлечения в СКД

Упражнение

Самоорганизация

Игра

Привлечение к различным любительского творчества

 

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения
Согласно этой классификации, которую предложил Бабанский Ю. К., методы обучения делятся на три группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективност ...

Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании
Сложная ситуация с незаконным оборотом наркотиков в стране в последние годы определяет актуальность вопросов профилактики потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманиями. Существующая система наркологической помощи в Республике Беларусь ориентирована, прежде всего, на лечение и ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и другими) в ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru