Методика формирования культуры речи в школе

Образование и воспитание » Методика формирования культуры речи в школе

Страница 3

Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, то для детей младшего школьного возраста, только что перешедших из одной категории в другую, игра также имеет огромное значение. Даже простейшие виды труда лучше и охотнее выполняются ими, когда они облекаются в игровую форму. У них лучше развита наглядно-образная память, они лучше запоминают и усваивают конкретные события, факты и явления. Поэтому у них вызывают значительный интерес и художественно- зрелищные мероприятия.

Все это обуславливает использование художественно- зрелищный мероприятий, игр, праздников в формировании культуры личности ребенка. В том числе и культуры его речи.

Четвертый этап: цели и задачи

Цель: развитие общих знаний и навыков речевой культуры у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Включение родителей в процесс получения знаний о культуре речи

Создание условий для получения ребенком знаний и приобретения навыков

Включение детей и родителей в различные формы СКД

Пятый этап: формы, методы, средства

Форма

Метод

Средства

Информационно-просветительная

1.Серия Лекции

(в рамках лекций будут приглашены различные специалисты)

2. Круглый стол (Обсуждение проблем, обмен опытом. В рамках мероприятий буду приглашаться специалисты )

Художественно-зрелищная

1.театрализованное шоу с элементами спектакля (предусмотрено взаимодействие с аудиторией)

Метод формирование общественного сознания:

Информирование

Разъяснение

Комментирование

Пояснение

Метод формирования общественного сознания:

Информирование

Разъяснение

Комментирование

Пояснение

Метод вовлечения в СКД:

Самообразование

Самоорганизация

Упражнение

Метод формирования общественного сознания:

Заражение

Убеждение

Разъяснение

Комментирование

Внушение

Обобщение  

Помещение, техническое оборудование, ведущий, различные специалисты, многообразие документального и художественного материалов и т.д.

Помещение, техническое оборудование, ведущий, различные специалисты, многообразие документального и художественного материалов, средства коммуникации, информационно-педагогические средства и т.д.

Помещение, техническое оборудование, ведущий, актеры, специально оборудованный зал, сценарий, многообразие художественного материала детской направленности

Формы игровой направленности

1. Игровое шоу с элементами театрализации

Метод стимулирования социально-культурной активности

Соревнование

Поощрение

Критика и самокритика

Положительный пример

Метод вовлечения в СКД

Упражнение

Самоорганизация

Игра

Привлечение к различным любительского творчества

 

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Роль отца в семье
В настоящее время при изучении детско-родительских отношений в основном исследуют материнско-детские отношения, несмотря на то, что роль отца в социализации ребёнка сильно возросла и имеет всё большее признание в мире. Поэтому нам необходимо рассмотреть отцовско-детские, узнать в каких направлениях ...

Основные методы, виды и структура дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...

Проблемы современной семьи
Сначала хотелось бы привести слова знаменитого немецкого философа Гёте, он говорил, что самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет. Ребенок всегда глубоко переживает и страдает, если разрушается семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда всё происходит ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru