Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, то для детей младшего школьного возраста, только что перешедших из одной категории в другую, игра также имеет огромное значение. Даже простейшие виды труда лучше и охотнее выполняются ими, когда они облекаются в игровую форму. У них лучше развита наглядно-образная память, они лучше запоминают и усваивают конкретные события, факты и явления. Поэтому у них вызывают значительный интерес и художественно- зрелищные мероприятия.
Все это обуславливает использование художественно- зрелищный мероприятий, игр, праздников в формировании культуры личности ребенка. В том числе и культуры его речи.
Четвертый этап: цели и задачи
Цель: развитие общих знаний и навыков речевой культуры у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Включение родителей в процесс получения знаний о культуре речи
Создание условий для получения ребенком знаний и приобретения навыков
Включение детей и родителей в различные формы СКД
Пятый этап: формы, методы, средства
Форма |
Метод |
Средства |
Информационно-просветительная 1.Серия Лекции (в рамках лекций будут приглашены различные специалисты) 2. Круглый стол (Обсуждение проблем, обмен опытом. В рамках мероприятий буду приглашаться специалисты ) Художественно-зрелищная 1.театрализованное шоу с элементами спектакля (предусмотрено взаимодействие с аудиторией) |
Метод формирование общественного сознания: Информирование Разъяснение Комментирование Пояснение Метод формирования общественного сознания: Информирование Разъяснение Комментирование Пояснение Метод вовлечения в СКД: Самообразование Самоорганизация Упражнение Метод формирования общественного сознания: Заражение Убеждение Разъяснение Комментирование Внушение Обобщение |
Помещение, техническое оборудование, ведущий, различные специалисты, многообразие документального и художественного материалов и т.д. Помещение, техническое оборудование, ведущий, различные специалисты, многообразие документального и художественного материалов, средства коммуникации, информационно-педагогические средства и т.д. Помещение, техническое оборудование, ведущий, актеры, специально оборудованный зал, сценарий, многообразие художественного материала детской направленности |
Формы игровой направленности 1. Игровое шоу с элементами театрализации |
Метод стимулирования социально-культурной активности Соревнование Поощрение Критика и самокритика Положительный пример Метод вовлечения в СКД Упражнение Самоорганизация Игра Привлечение к различным любительского творчества |
Полезная информация:
Поручения как ведущая форма организации трудовой деятельности детей
среднего дошкольного возраста
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности дошкольников. Поручения имеют свои особенности: всегда исходят от взрослого; в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача; предоставляют широкие возможности для индивидуальной ...
“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного
воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...
Активные методы в преподавании
Говоря об АМО прежде всего имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают НИРС, комплексное курсовое и дипломно ...