Содержание ключевых образовательных компетенций

Страница 3

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.

Перечень ключевых компетенций дан А. В. Хуторским в самом общем виде и нуждается в детализации как по возрастным ступеням обучения, так и по учебным предметам и образовательным областям. Следует определить необходимое и достаточное число связанных между собой реальных изучаемых объектов, формируемых при этом знаний, умений, навыков и способов деятельности. Работа по детализации предложенного перечня ключевых образовательных компетенций будет нами предложена во второй главе исследования.

В конце следует сказать, что проектируемая на данной основе система образования будет обеспечивать не только разрозненное предметное, но и целостное компетентностное образование. Образовательные компетенции ученика будут играть многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях.

В данной главе мы детализируем классификацию ключевых образовательных компетенций А. В. Хуторского относительно курса математики в школе, предложим конкретные приёмы реализации компетентностного подхода на разных этапах урока математики при решении арифметических задач разного вида, опираясь на детализированную нами классификацию, а также предложим варианты диагностирования предметных образовательных компетенций.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Общая характеристика семейного досуга как сферы жизнедеятельности семьи
Испокон веков подавляющая часть человечества, уделом которой был тяжёлый, изнуряющий труд, жила мечтами об отдыхе, отождествляя его с праздностью. В наши дни о свободном, то есть свободном от обязательной деятельности, времени говорят все. О нём пишут в газетах и журналах, ведут передачи по радио и ...

Классификация технических средств обучения
Технические средства обучения играют значительную роль в формировании научного мировоззрения учащихся. В отечественной и зарубежной литературе определились различные основания для их классификации: роль и функции ТСО в учебном процессе, дидактические основы и принципы применения, вид и степень возд ...

Педагогическое общение
С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru