Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Страница 2

В процессе изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» учащимся необходимо выполнить и защитить творческий проект «Мой Взгляд в будущее».

Схема проекта:

Титульный лист

Тип, класс, отдел, группа, формула профессии

Мотив выбора профессии (почему выбрана именно эта профессия)

Кто оказал наибольшее влияние на этот выбор

Профессиональный идеал

Бизнес план

В рамках практического исследования была проведена первичная диагностика, которая включила в себя анкетирование и тестирование учащихся 11 класса. По результатам анкетирования было выявлено, что 80 % учащихся ещё не определились с выбором своей будущей профессии, а 20 % учащихся уже определились (Диаграмма 1).

Диаграмма 1

Также было выявлено, что только 10 % определились с выбором высшего учебного заведения, а 90 % не определились (Диаграмма 2).

Диаграмма 2

В процессе диагностики также была использована методика Е.А. Климова "Определение типа будущей профессии" (Приложение 3), результаты которой показали, что для 35 % учащихся наиболее подходящим типом профессии является «Человек - знаковая система», для 30 % учащихся «Человек -техника», для 15 % учащихся - «Человек - художественный образ» для 10 % учащихся - «Человек - человек», и для 10 % учащихся - «Человек - природа» (Диаграмма 3).

Диаграмма 3

В рамках разработанной программы по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее» были проведены следующие занятия:

Занятие №1

Ориентировочное

Цель - получение необходимой информации о профессиональных намерениях учащихся; формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профессиональному самоопределению.

Задачи

Знакомство с группой

Проведение игры «секрет на спине», «Сантики-фантики»

информирование учащихся о профессиях, о рейтинге востребованности профессий

Диагностирование

Анкетирование

Рефлексия

Занятие №2

Классификация профессий

Цель - формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий.

Задачи:

активизация умственной активности

развитие умения работать в группе

формирование умения использовать разную профессиональную терминологию.

Информирование учащихся о типах, классах, группах, формулах профессий

Проведение игр «любовное послание», «профессиональные молекулы»

Занятие №3

Работа над ошибками

Цель: Формирование у учащихся информационного поля о возможных ошибках при выборе будущей профессии.

Задачи:

Проведение профигры «один день из жизни»

Проведение методики

Проведение игры «Летает - Не летает»

информирование об ошибках при выборе профессии

рефлексия

Занятие №4

Заключительное

Цель - Определение жизненных планов учащимися.

Задачи:

получение вторичной информации о профессиональных намерениях учащихся

определение своих жизненных планов

анализирование выполненной деятельности

Проведение профигры «Цепочка профессий»

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Классификация ключевых компетентностей
Следует отметить, что деление на компетентности условно, поскольку в реальной деятельности одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно. Мы не сможем однозначно ответить на вопрос, что является залогом успешной коммуникации: правильно поставленная цель к ...

Психолого–педагогические особенности младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании ...

Теория человеческой мотивации Абрахама Харольда Маслоу
Абрахам Харальд Маслоу родился 1 апреля 1908г в Нью-Йорке, был сыном необразованных родителей-евреев, эмигрировавших из России. Родители очень хотели, чтобы он, старший из семи детей, получил образование. Первоначально, поступая в колледж, Маслоу собирался изучать закон, чтобы угодить отцу. Две нед ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru