Все это привело к возникновению нового методологического направления в педагогической науке - экологической психопедагогики.
Экологическая психопедагогика - это методологическое направление в педагогике, в рамках которого разрабатываются критерии отбора содержания, а также подходы к созданию принципов, методов и форм экологического образования.
Экологическая психопедагогика возникла на стыке трех научных дисциплин: экологии, экологической психологии и педагогики.
Экология обусловливает общую проблематику, порождаемую ситуацией экологического кризиса, на основе которой экологическая психопедагогика вырабатывает конкретное содержание экологического образования: сумму знаний, умений и навыков, которую необходимо усвоить.
Экологическая психология дает представление о закономерностях и механизмах развития экологического сознания личности, на основе чего экологическая психопедагогика разрабатывает соответствующие специфические принципы и методы педагогического управления этим процессом.
Педагогика определяет общепедагогические принципы и методы, а также организационные формы, которые экологической психопедагогикой соответствующим образом используются конкретно для решения задач экологического образования.
Таким образом, именно в единстве трех своих основ: экологии, экологической психологии и педагогики, которые интегрируются в рамках экологической психопедагогики, может эффективно осуществляться экологического образование.
Полезная информация: