Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной компетентности будущего специалиста » Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ

Страница 4

Результаты

1. В данных мероприятиях опрошенные выполняют разные роли: 25% являются организаторами, 30% исполнителями и 45% совмещают эти обязанности. На вопрос «берете ли вы на себя ответственность .» 45% ответили «беру», 30% «не беру» и 25% «беру, но не всегда». Можно объяснить тем, что в организации таких масштабных мероприятий люди, как правило, разделяют ответственность между собой (то есть, за одно дело отвечают несколько человек, а не один) и чувства собственной ответственности не ярко выражено.

Выводы: участие в циклических мероприятиях дает право попробовать себя в любой роли (в роли организатора, исполнителя и так далее). Из-за столь низкого показателя «личной ответственности» студентов, задействованных в циклических мероприятиях делаем вывод, что не создаются условия для принятия ответственности каждого студента.

2. Все опрошенные принимают активное участие в обсуждении и разработке программы мероприятия, и 85% предлагают идеи по поводу организации и проведения. У всех есть идеи по поводу изменений в лучшую сторону устраиваемых в Университете мероприятий (в основном, речь идет о недостаточном финансировании и малом количестве мероприятий в год). Инициатива не пресекается, а наоборот поддерживается «сверху»: приветствуются все предложения, активное включение в работу всех желающих. Помимо культурно-досуговой деятельности, все студенты принимают активное участие в учебной деятельности – вступают в дискуссии на семинарских занятиях, задают вопросы, участвуют в обсуждениях.

Выводы: проявление инициативы как одно из составляющих условий развивающей среды проявляется в циклических мероприятиях. Из активного участия в учебной деятельности делаем вывод, что, проявление инициативы происходит не только во внеучебной деятельности студента.

3. Исходя из собственного опыта участия в перечисленных мероприятиях, 60% опрошенных улучшили бы качество праздников за счет предложенных ими изменений (изменения касаются, опять же, большего финансирования, лучшей организации и более ответственного подхода к выполнению поручений). Участие в данных мероприятиях дает:

1 место – самореализацию личности (способ реализации не задействованных на учёбе сил); чувство нужности; уверенность в себе; общение.

2 место – приятное времяпрепровождение.

3 место – другое (прибавка к стипендии; популярность).

Выводы: предложения по изменению мероприятий носят не конкретные, «расплывчатые» формулировки не предполагающие личностной ответственности («кто-то придёт и всё сделает лучше»). Студент хочет удовлетворять свои потребности в самореализации, в общении, но при этом не брать на себя ответственность за все мероприятие.

4. 75% респондентов ответили, что им хватает времени, чтобы успешно реализовать все намеченные на день планы. А в целом, не хватает времени на:

- личная жизнь (50% голосов)

- семья/учеба (домашние задания) (45% голосов)

- сон/отдых (20% голосов)

В большинстве время уделяется внеучебной деятельности (75%), но во время сессии приоритеты отдаются либо учёбе, либо количество затраченного на учебную и внеучебную деятельность становится равным. Что удивительно, старшие курсы за день, уделяют большую часть своего времени на учёбу или работу, остальные же курсы уделяют равное количество времени как учебной, так и внеучебной деятельности.

О планах на будущее пятикурсники четко высказывают свои мысли на счет дальнейшей работы и карьерном росте. 2-3 курс «живет мечтами» (хочу много денег, богатого мужа и так далее), первый курс ставит цель – закончить вуз.

Выводы: студент желает и стремится быть успешным во всех сферах студенческой жизни, ведь только правильно расставляя приоритеты можно все успевать. В зависимости от изменений условий жизни студент подстраивается под них.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Сравнительный анализ темы «Подобные треугольники» в различных учебниках по геометрии
В данной главе предлагается сравнительный анализ темы по следующим учебникам: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9; Погорелов А.В. Геометрия 7-11; Александров А.Д. Геометрия 7-9; Бевз Г.П. Геометрия 7-11; Шарыгин И.Ф. Геометрия 7-9. Рассматриваемые учебные пособия, такие как Атанасяна Л.С. Погорелова А.В. ч ...

Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: "дремучий" - подбирались такие слова, как "дремлет", "древний" и т.д.; "знойный" - "злобный", "злючий", "зимний" ...

Нормы развития моторики у детей дошкольного возраста
От 3 до 4 лет Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. – ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru