Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной компетентности будущего специалиста » Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ

Страница 3

3. Склонность к анализу работы организации своей личной и общества в целом, присутствует у всех представителей. Около 87,5% опрошенных берут на себя ответственность за работу своего коллектива и за свою деятельность внутри него. Стремление что-либо поменять в коллективе, сделать его лучше, выражается у 95% представителей. О судьбе студенческого клуба в целом задумываются 85% опрошенных. Членство в студенческом клубе дает: 1 место – самореализацию, самовыражение; 2 место – демонстрация талантов, воплощение идей в жизнь и общение с людьми; 3 место – отдых от учебных забот.

Выводы: человек ощущает себя неотъемлемой частью коллектива, поэтому чувствует личную ответственность за все происходящее внутри него и за выступления перед публикой. Участникам не безразлична судьба своего коллектива, это выражается в желание улучшить его работу. Поскольку студенты задумываются о судьбе студенческого клуба в целом, можно говорит о том, что людей волнует не только внутренняя жизнь коллектива, но и организация в целом.

4. На вопрос: «Хватает ли вам времени, чтобы успешно реализовать все намеченные на день планы?», 90% ответили «да». Из чего можно делать вывод, что люди умеют правильно распределить свое время, обладают хорошим тайм-менеджментом.

Но, на вопрос: «На что обычно катастрофически не хватает времени?» все 100% заявили – «на учебу» (но, не на посещение лекций и семинаров, а на выполнение так сказать домашней работы), и у всех внеучебная деятельность отнимает больше времени, нежели учебная не зависимо от коллектива, но в процентном соотношении всего дня, учебе уделяется не последнее место. Выявилась очень интересная тенденция: на первом, третьем и пятом курсе на первом месте стоит учеба, а на втором и четвертом – студенческий клуб. Это объясняется, неадаптированностью и стремлением учиться у первокурсников, кризисом третьего курса, и преддипломным состоянием пятого. А на втором и четвертом курсе более спокойные, «латентные» периоды в жизни студента, где вполне можно уделять время внеучебной деятельности.

Выводы: В независимости от занятости и насыщенности внеучебной жизни студента, стремление успевать в учебной деятельности присуще всем членам студенческого клуба. В условиях «насыщенной» событиями жизни члены студенческого клуба грамотно владеют тайм-менеджментом – гармонично распоряжаются своим временем.

Общие выводы: Студенты-первокурсники в коллективах ведут себя довольно робко, не стремятся предлагать идеи, чувствуют себя не всегда уверенно, прислушиваются к мнению старших представителей, не проявляют желания поменять свое место в коллективе. Это можно объяснить адаптацией студента к новым условиям среды, вхождением в новый коллектив, принятием на себя норм и правил. Но, уже ко второму-четвертому курсу студент полностью раскрывается, у него появляются желания и стремления к самореализации, появляются собственные идеи развития коллектива. На последнем курсе такое ярое стремление все поменять пропадает, на первый план выходит учебная деятельность.

Результаты показали, что студенты, посещающие танцевальные и фольклорные коллективы в будущем хотят работа по специальности тесно связанной с деятельностью своего коллектива. А участники КВН-команд – работать по специальности и посещать свой коллектив в студклубе.

Проведем исследование на участниках мероприятий, проводимых факультетами, таких как «День первокурсника», «Прошу слова» и «Дни факультета».

Общее число опрошенных составило 25 человек (100%).

Каждому, была предложена анкета из 17 вопросов, суть которой не менялась (использовались те же составляющие компетенции), а вопросы были переформулированы специально для участников циклических мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Характеристика процесса обучения и его связь с учением
Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Двусторонний характер обучения – содержит всегда взаимосвязанные и взаим ...

Основные подходы к оптимизации методов обучения
Одним из базовых понятий дидактики является обучение. Обучение - это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение как проце ...

Ос­нов­ные це­ли ис­поль­зо­ва­ния изо­бра­зи­тель­ных средств на­гляд­но­сти на уро­ках ис­то­рии
Про­из­ве­де­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры ре­ко­мен­ду­ют­ся во всех школь­ных учеб­ни­ках по ка­ж­до­му кур­су ис­то­рии, при­вле­ка­ют­ся в ка­че­ст­ве вы­ра­зи­тель­но­го ма­те­риа­ла на уро­ках. И все­гда ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра слу­жит для уча­щих­ся од­ним из важ­ных ис­т ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru