3. Склонность к анализу работы организации своей личной и общества в целом, присутствует у всех представителей. Около 87,5% опрошенных берут на себя ответственность за работу своего коллектива и за свою деятельность внутри него. Стремление что-либо поменять в коллективе, сделать его лучше, выражается у 95% представителей. О судьбе студенческого клуба в целом задумываются 85% опрошенных. Членство в студенческом клубе дает: 1 место – самореализацию, самовыражение; 2 место – демонстрация талантов, воплощение идей в жизнь и общение с людьми; 3 место – отдых от учебных забот.
Выводы: человек ощущает себя неотъемлемой частью коллектива, поэтому чувствует личную ответственность за все происходящее внутри него и за выступления перед публикой. Участникам не безразлична судьба своего коллектива, это выражается в желание улучшить его работу. Поскольку студенты задумываются о судьбе студенческого клуба в целом, можно говорит о том, что людей волнует не только внутренняя жизнь коллектива, но и организация в целом.
4. На вопрос: «Хватает ли вам времени, чтобы успешно реализовать все намеченные на день планы?», 90% ответили «да». Из чего можно делать вывод, что люди умеют правильно распределить свое время, обладают хорошим тайм-менеджментом.
Но, на вопрос: «На что обычно катастрофически не хватает времени?» все 100% заявили – «на учебу» (но, не на посещение лекций и семинаров, а на выполнение так сказать домашней работы), и у всех внеучебная деятельность отнимает больше времени, нежели учебная не зависимо от коллектива, но в процентном соотношении всего дня, учебе уделяется не последнее место. Выявилась очень интересная тенденция: на первом, третьем и пятом курсе на первом месте стоит учеба, а на втором и четвертом – студенческий клуб. Это объясняется, неадаптированностью и стремлением учиться у первокурсников, кризисом третьего курса, и преддипломным состоянием пятого. А на втором и четвертом курсе более спокойные, «латентные» периоды в жизни студента, где вполне можно уделять время внеучебной деятельности.
Выводы: В независимости от занятости и насыщенности внеучебной жизни студента, стремление успевать в учебной деятельности присуще всем членам студенческого клуба. В условиях «насыщенной» событиями жизни члены студенческого клуба грамотно владеют тайм-менеджментом – гармонично распоряжаются своим временем.
Общие выводы: Студенты-первокурсники в коллективах ведут себя довольно робко, не стремятся предлагать идеи, чувствуют себя не всегда уверенно, прислушиваются к мнению старших представителей, не проявляют желания поменять свое место в коллективе. Это можно объяснить адаптацией студента к новым условиям среды, вхождением в новый коллектив, принятием на себя норм и правил. Но, уже ко второму-четвертому курсу студент полностью раскрывается, у него появляются желания и стремления к самореализации, появляются собственные идеи развития коллектива. На последнем курсе такое ярое стремление все поменять пропадает, на первый план выходит учебная деятельность.
Результаты показали, что студенты, посещающие танцевальные и фольклорные коллективы в будущем хотят работа по специальности тесно связанной с деятельностью своего коллектива. А участники КВН-команд – работать по специальности и посещать свой коллектив в студклубе.
Проведем исследование на участниках мероприятий, проводимых факультетами, таких как «День первокурсника», «Прошу слова» и «Дни факультета».
Общее число опрошенных составило 25 человек (100%).
Каждому, была предложена анкета из 17 вопросов, суть которой не менялась (использовались те же составляющие компетенции), а вопросы были переформулированы специально для участников циклических мероприятий.
Полезная информация:
Классификация методов обучения
Классификация методов обучения - это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...
Лабораторные работы, их роль в учебном процессе
Лабораторные работы играют большую роль в учебном процессе по многим фундаментальным, общеинженерным и специальным дисциплинам, которые изучаются в высших и средних учебных заведениях. Они являются одной из форм учебных занятий и одним из практических методов обучения, в котором учебные цели достиг ...
Схема психологического анализа урока
В теории и практике педагогической психологии разработаны многочисленные схемы психологического анализа урока (Н.Ф. Добрынин, В.А. Сластенин, Н.В. Кузьмина, Л.Т. Охитина, СВ. Иванов, И.А. Зимняя, Е.С. Ильинская и др.), которые строятся авторами на разных основаниях. Рассмотрим предложенный Л.Т. О ...