Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной компетентности будущего специалиста » Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ

Страница 2

В результате, для исследования мы использовали анкетирование открытого типа. Общее число опрошенных: члены студенческого клуба и студенты принимающее активное участие в культурно-досуговой жизни вуза – составило 73 человека.

Проведем исследование на участниках творческих коллективов студенческого клуба КрасГУ, и проверим: действительно ли соблюдение организационно-педагогических условий в культурно-досуговой деятельности влияет на проявление и развитие социальной компетентности.

Из модели структуры социальной компетентности мы выделяем качества личности, проявлению которых способствует культурно-досуговая деятельность:

лидерство;

инициативность;

склонность к анализу работы организации, своей личной и общества в целом, умения менеджмента;

ответственность; способность использовать свои выводы при выборе стратегии.

На перечисленные выше составляющие компетентности была составлена анкета из 17 вопросов:

1. лидерство – 7, 8, 9, 10, 11, 13.

2. инициативность – 9, 10, 11, 12, 14.

3. ответственность; способность использовать свои выводы при выборе стратегии – 4, 5, 6,12, 14, 15, 16.

4. склонность к анализу работы организации, своей личной и общества в целом, умения менеджмента – 4, 5, 6, 9, 11, 12, 14, 16, 17.

Общее число опрошенных (члены студенческого клуба) составило 48 человек. Из них представители:

- Хор КрасГУ – 8 человек

- Фольклорная студия «Лада» – 8 человек

- Театр-студия – 8 человек

- Народно-танцевальный ансамбль «Раздолье» – 8 человек

- Команды КВН «Запал» «Сборная КГУ по КВНу» – по 8 человек

- Танцевальные коллективы «Экстремум» – 8 человек

- Бард-клуб «БомБАРДировщики» – 8 человек

Участвовали представители всех учебных курсов.

Результаты эмпирического исследования представлены в таблице. Итоги анкетирования:

1. Лидерство – это качество присуще большинству респондентов в целом (75 из 100%), у каждого есть стремление и желание проявлять свои лидерские способности, но не каждый коллектив дает на это право, представители все тех же коллективов в отличии от команды КВН, «Экстремума» и Бард-клуба не имеют возможности проявить себя как лидера.

Выводы: лидерами в таких коллективах являются сами руководители. Личности, которые являются лидерами по натуре, выступают в таких коллективах в качестве солистов и центровых. Для них характерно быть «заводилами» и «звездами» в «неформальной жизни» коллектива и студклуба.

2. Такие коллективы как «Лада», Хор КрасГУ, «Раздолье» и Театр-студия находятся под четким и строгим управлением руководителя, который сам выбирает репертуар, назначает время репетиций и составляет план развития коллектива, не взирая на желания других участников коллектива. Инициатива в таких коллективах слабо выражается (7 из 8 человек в каждом коллективе не проявляют инициативу), хотя участники данных коллективов желают принимать активное участие в жизни коллектива («Лада» – 6 из 8, Хор – 7 из 8, Раздолье – 8 из 8, Театр – 7 из 8). Но, даже если студент имеется мнение по работе своего коллектива, то он старается его не высказывать, дабы не считает, что это может отразиться на результате («Лада» – 6 из 8, Хор – 6 из 8, Раздолье – 7 из 8, Театр – 8 из 8).

Выводы: вышеперечисленные коллективы в студенческом клубе не дают почву для проявления инициативы, так как руководитель ущемляет свободу выбора, слова, действия, принятия решения студента. Но, в таких коллективах присутствует замена «режиму руководителя» – неформальная жизнь, где люди просто общаются между собой, устраивают капустники, т. е. то время, когда не идет сама репетиция. Именно в этой «неформальной» обстановке студент проявляет себя. Такая жизнь существует не только внутри коллективов, но и в студенческом клубе в целом, в большинстве своем именно из-за этой «неформальной жизни» студенты приходят в студклуб – место, где люди общаются, чувствуют себя комфортно и уверенно в кругу друзей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Теоретические положения темы "Обыкновенные дроби"
Основные понятия о дроби Что такое доля единицы? Как читается и записывается дробь? На рисунке 1 круг разделен на две равные части. Равные части называют долями. Название долей зависит от того, на сколько равных частей разделена одна целая (единица) или предмет, принимаемый нами за единицу. Если, н ...

Взаимодействие отцов и детей
Мужчина – существо изначально более одинокое и автономное. Образ мужчины – это образ скитальца и воина, женщина же прибывает в постоянном ожидании дома. Эти образы вполне реальны и действительно повлияли на формирование не только женской и мужской физиологии, но и психологии. В своём развитии мальч ...

Сущность понятия «Индивидуализация обучения»
Индивидуализация обучения - это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Проблема учёта индивидуальных особенностей учащихся относится к традиционным для психолог ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru