В результате, для исследования мы использовали анкетирование открытого типа. Общее число опрошенных: члены студенческого клуба и студенты принимающее активное участие в культурно-досуговой жизни вуза – составило 73 человека.
Проведем исследование на участниках творческих коллективов студенческого клуба КрасГУ, и проверим: действительно ли соблюдение организационно-педагогических условий в культурно-досуговой деятельности влияет на проявление и развитие социальной компетентности.
Из модели структуры социальной компетентности мы выделяем качества личности, проявлению которых способствует культурно-досуговая деятельность:
лидерство;
инициативность;
склонность к анализу работы организации, своей личной и общества в целом, умения менеджмента;
ответственность; способность использовать свои выводы при выборе стратегии.
На перечисленные выше составляющие компетентности была составлена анкета из 17 вопросов:
1. лидерство – 7, 8, 9, 10, 11, 13.
2. инициативность – 9, 10, 11, 12, 14.
3. ответственность; способность использовать свои выводы при выборе стратегии – 4, 5, 6,12, 14, 15, 16.
4. склонность к анализу работы организации, своей личной и общества в целом, умения менеджмента – 4, 5, 6, 9, 11, 12, 14, 16, 17.
Общее число опрошенных (члены студенческого клуба) составило 48 человек. Из них представители:
- Хор КрасГУ – 8 человек
- Фольклорная студия «Лада» – 8 человек
- Театр-студия – 8 человек
- Народно-танцевальный ансамбль «Раздолье» – 8 человек
- Команды КВН «Запал» «Сборная КГУ по КВНу» – по 8 человек
- Танцевальные коллективы «Экстремум» – 8 человек
- Бард-клуб «БомБАРДировщики» – 8 человек
Участвовали представители всех учебных курсов.
Результаты эмпирического исследования представлены в таблице. Итоги анкетирования:
1. Лидерство – это качество присуще большинству респондентов в целом (75 из 100%), у каждого есть стремление и желание проявлять свои лидерские способности, но не каждый коллектив дает на это право, представители все тех же коллективов в отличии от команды КВН, «Экстремума» и Бард-клуба не имеют возможности проявить себя как лидера.
Выводы: лидерами в таких коллективах являются сами руководители. Личности, которые являются лидерами по натуре, выступают в таких коллективах в качестве солистов и центровых. Для них характерно быть «заводилами» и «звездами» в «неформальной жизни» коллектива и студклуба.
2. Такие коллективы как «Лада», Хор КрасГУ, «Раздолье» и Театр-студия находятся под четким и строгим управлением руководителя, который сам выбирает репертуар, назначает время репетиций и составляет план развития коллектива, не взирая на желания других участников коллектива. Инициатива в таких коллективах слабо выражается (7 из 8 человек в каждом коллективе не проявляют инициативу), хотя участники данных коллективов желают принимать активное участие в жизни коллектива («Лада» – 6 из 8, Хор – 7 из 8, Раздолье – 8 из 8, Театр – 7 из 8). Но, даже если студент имеется мнение по работе своего коллектива, то он старается его не высказывать, дабы не считает, что это может отразиться на результате («Лада» – 6 из 8, Хор – 6 из 8, Раздолье – 7 из 8, Театр – 8 из 8).
Выводы: вышеперечисленные коллективы в студенческом клубе не дают почву для проявления инициативы, так как руководитель ущемляет свободу выбора, слова, действия, принятия решения студента. Но, в таких коллективах присутствует замена «режиму руководителя» – неформальная жизнь, где люди просто общаются между собой, устраивают капустники, т. е. то время, когда не идет сама репетиция. Именно в этой «неформальной» обстановке студент проявляет себя. Такая жизнь существует не только внутри коллективов, но и в студенческом клубе в целом, в большинстве своем именно из-за этой «неформальной жизни» студенты приходят в студклуб – место, где люди общаются, чувствуют себя комфортно и уверенно в кругу друзей.
Полезная информация:
Методы оценки достоверности изменений
Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой пу ...
Качества, важные для успешного предпринимателя
Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме « ...
Значение внеклассной работы в курсе экологического воспитания
В качестве дополнительной формы учебно-воспитательной работы с детьми можно назвать внеклассные занятия по естествознанию. Эта работа преследует те же цели, что и школьные занятия. Но в отличие от систематических уроков у внеклассной работы нет обязательной программы и строится она на основе интере ...