Культурно-досуговая деятельность КрасГУ как развивающая среда

Страница 1

Внеучебная деятельность, как развивающая среда позволяет развивать социальные компетентности, но, по средствам, каких организационно-педагогических условий не представленных в учебной деятельности? И так, перечислим ещё раз выделенные нами условия, влияющие на проявления и развития социальной компетентности студента в культурно-досуговой деятельности:

свобода выбора;

свобода действия;

свобода слова;

разноплановость видов деятельности;

востребованность талантов и умений;

условия ответственности;

запрос на высокий уровень общения и коммуникативных связей;

взаимодействие между участниками.

Таким образом, соблюдаются ли эти условия в развивающей среде культурно-досуговой деятельности?

Мы выделили два направления культурно-досуговой деятельности в КрасГУ:

- систематического характера: коллективы студенческого клуба КрасГУ;

- циклического характера: мероприятия, проводимые факультетами.

Рассмотрим эти направления в качестве развивающей среды.

Приведя анализ документации, было подробно изучено «Положение о студенческом клубе КрасГУ», положения творческих коллективов и должностных инструкций руководителей. В результате этого выявились основные направления работы студенческого клуба, и работы коллективов, их основные задачи и формы контроля. Можно сказать, что пункты положения не противоречат развитию и проявлению творческих способностей студентов. В результате анализа было выявлено разделение коллективов на:

имеющих «профессионального, взрослого» руководителя;

не имеющих как такового (руководители – студенты либо аспиранты).

К первым относятся: Хор КрасГУ, фольклорная студия «Лада», народно-танцевальный ансамбль «Раздолье», Театр-студия.

Ко вторым относятся: команды КВН, танцевальные коллективы «Экстремум», «Без комментариев», бард-клуб «БомБАРДировщики».

Чтобы пронаблюдать, в каких коллективах студенческого клуба соблюдаются выделенные нами организационно-педагогические условия, влияющие на проявления и развития социальной компетентности, был применен метод включенного наблюдения. На протяжении всего учебного года посещались репетиции и собрания всех коллективов студенческого клуба КрасГУ.

Ко всем коллективам были выдвинуты одинаковые условия развивающей среды, влияющие на проявления социальной компетентности:

свобода выбора (выбор стратегии развития, направления, хода работы и репертуара за руководителем или коллективом в целом);

свобода действия (не ограниченность жесткими рамками, креативность в подходе);

свобода слова (можно свободно выражать свои мнения, мысли, планы и стремления, выражать не согласие);

инициативность;

востребованность талантов и умений;

ответственность за деятельность коллектива;

общение и его влияние на результаты деятельности.

Анализ представлен в виде таблицы.

На основании данных, мы делаем вывод, что не во всех коллективах организационно-педагогические условия выполняются на все сто процентов. Коллективы, которые находятся в строгих творческих рамках под руководством «взрослого» руководителя, который определяет ход работы, выбор репертуара, ограничивают свободу слова, выбора и действия члена коллектива. К таким относятся: Хор, «Лада», «Раздолье», Театр-студия. Полное соблюдение организационно-педагогических условий присуще коллективам с «молодым» руководителем, который наравне со всеми принимает участие в жизни коллектива, к таким относятся: командам КВН, танцевальным коллективам «Экстремум» и «Без комментариев», бард-клубу «БомБАРДировщики». Что касается инициативности, то она открыто приветствуется в коллективах, которые, можно сказать существуют за счет инициативы самих участников (КВН, барды, «Экстремум»). В «Раздолье» и Театр-студии, как оказалось инициатива не приветствуется – коллективы работают по шаблонам (есть сценарии, и танцы, ничего нового придумывать не надо). Руководители Хора и «Лады» иногда дают возможность проявлению инициативы студентам, это выражается в возможности выслушать их предложения по поводу репертуара на будущее, но это происходит не всегда.

В течение всего учебного года (2004-2005) был исследован ряд циклических мероприятий проводимых в Университете, а именно «День первокурсника», «Прошу слова» и «Дни факультета». Ко всем мероприятиям, также были выдвинуты одинаковые требования на наличие организационно-педагогических условий, влияющих на проявления социальной компетентности:

свобода выбора: студент сам в праве выбирать направление и ход работы для более удачного проведения открытия, праздничного концерта; либо собственное планирование хода работы;

свобода действия: не ограниченность жесткими рамками и предписаниями;

свобода слова: свободное выражение своих мыслей, идей, планов, способов реализации;

разноплановость видов деятельность: широкий и разнообразный спектр видов деятельности (от рисования плакатов, до организации концерта);

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Условия эффективного формирования здорового образа жизни
Нами выделены следующие социально-педагогические условия формирования здорового образа жизни у подростков в общеобразовательной школе: во-первых, создание благоприятного психологического климата среди подростков; во-вторых, создание активной творческой обстановки подростков; в-третьих, пропаганда з ...

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...

Пути совершенствования курса информатики
Анализ опыта преподавания курса основ информатики и вычислительной техники, новое понимание целей обучения информатике в школе, связанное с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета показывают необходимость выделения нескольких этапов овл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru