- обеспечение эмоциональных переживаний радости жизни, самоудовлетворенности, уверенности в собственных силах;
- ориентация на выбор позитивного образа жизни;
- развитие конкретной индивидуальности, того особенного, неповторимого, единичного, что заложено в каждом человеке от природы и приобретено им в жизненном опыте.
Для осуществления этих целей важно выбрать адекватные средства и формы:
- включение в различного рода творческую деятельность (художественную самодеятельность, праздники, научные и экспериментальные исследования);
- поддержка молодежной субкультуры в рамках создания реального включения в различного рода творческую деятельность культурно-творческого процесса;
- приобщение к сохранению природы, охране исторических памятников, народным ремеслам и пр.;
- участие в современных формах хозяйствования, предпринимательства и в благотворительной деятельности;
- поддержка деятельности студенческих общественных организаций (студенческих советов, студенческих профсоюзов и др.);
- освоение диалогового общения, продуктивного сотрудничества и личностного взаимодействия в учебной группе, на курсе, факультете, в вузе в целом;
- дополнительные виды образования;
- организация культурно-досуговой деятельности.
Таким образом, культурно-досуговая деятельность вуза имеет потенциал для развития социальной компетентности студента: ориентация на выбор позитивного образа жизни, самостоятельное принятие решений, осуществление целей, умение сотрудничать с другими людьми, эмоциональное переживание радости жизни, способность к самоконтролю, самооценке, рефлексии, уверенности в собственных силах, развитие индивидуальности.
Рассмотрим структуру и потенциал культурно-досуговой деятельности на примере КрасГУ.
Полезная информация:
Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...
Становление и развитие идеи профильной дифференциации в истории отечественной
и зарубежной педагогики
Идея профильной дифференциации обучения прослеживается в отечественной педагогике практически с начала введения массовых форм обучения, т.е., уже с первой трети XVIII в. Однако первоначально профильно-дифференцированный подход выступал в форме учёта индивидуальных ("профильных") особеннос ...
Виды, функции тестов и требования к ним при
обучении математике
Тесты бывают разных видов: Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи. 2. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено бол ...