- обеспечение эмоциональных переживаний радости жизни, самоудовлетворенности, уверенности в собственных силах;
- ориентация на выбор позитивного образа жизни;
- развитие конкретной индивидуальности, того особенного, неповторимого, единичного, что заложено в каждом человеке от природы и приобретено им в жизненном опыте.
Для осуществления этих целей важно выбрать адекватные средства и формы:
- включение в различного рода творческую деятельность (художественную самодеятельность, праздники, научные и экспериментальные исследования);
- поддержка молодежной субкультуры в рамках создания реального включения в различного рода творческую деятельность культурно-творческого процесса;
- приобщение к сохранению природы, охране исторических памятников, народным ремеслам и пр.;
- участие в современных формах хозяйствования, предпринимательства и в благотворительной деятельности;
- поддержка деятельности студенческих общественных организаций (студенческих советов, студенческих профсоюзов и др.);
- освоение диалогового общения, продуктивного сотрудничества и личностного взаимодействия в учебной группе, на курсе, факультете, в вузе в целом;
- дополнительные виды образования;
- организация культурно-досуговой деятельности.
Таким образом, культурно-досуговая деятельность вуза имеет потенциал для развития социальной компетентности студента: ориентация на выбор позитивного образа жизни, самостоятельное принятие решений, осуществление целей, умение сотрудничать с другими людьми, эмоциональное переживание радости жизни, способность к самоконтролю, самооценке, рефлексии, уверенности в собственных силах, развитие индивидуальности.
Рассмотрим структуру и потенциал культурно-досуговой деятельности на примере КрасГУ.
Полезная информация:
Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов "трамвай, метро, дворник". Затруднения вызывало то ...
Определение музыкально-дидактических игр
Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается в использовании музыкально-дидактических игр и пособий. Сочетание применяемых в них методов может быть различным: слуховая, зрительная наглядность и слово, слуховая наглядность и практический метод (действия педагога и детей), зри ...
Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка,— обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает пополнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений прави ...