Методы диагностики рефлексивных способностей младших школьников

Страница 2

Данные методики имеют свои преимущества и недостатки. Методики, которые предполагают ответы на вопросы в виде тестов дают конкретные числовые показатели уровня сформированности способностей, однако эти данные могут быть недостоверны из за неискренних ответов детей.

Преимущество проективных методик состоит в том, что здесь нет готовых ответов, которые ребенок может расценивать как верные и ошибочные, позволяют ребенку быть искренним. Однако данные методики не имеют четких критериев интерпретации, что усложняет оценить результаты.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что при диагностике уровня сформированности рефлексивных способностей необходимо использовать, как проективные методики, так методики с четкими критериями интерпретации. Это позволит получить наиболее полную и достоверную информацию. При выборе диагностических методик важно учитывать показатели их надежности и валидности, а также сложность обработки диагностического материала, поскольку большинство диагностических методик предназначены для психологического обследования и требуют дополнительной подготовки специалиста.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела
Цель формирующего эксперимента: разработать систему работы, позволяющую эффективно решать задачи развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью. Задачи: Подобрать и внедрить в педагогический процесс систему дидактических игр и приемов, позволяющих эффективно решать задачи фо ...

История развития учебного кино
Учебное кино стало развиваться сразу после изобретения кинематографа братьев Л. и О. Люмьер (1895). В 1898 во Франции снят первый учебный фильм. Начальный этап становления У. к. характеризовался случайностью тематики и научного поиска. В 1908 производство учебных фильмов началось в США, где Т.А. Эд ...

Принципы модульного обучения и условия их реализации
Технология модульного обучения включает в себя модульную программу, состоящую из отдельных частей учебного материала - модулей, принципов модульного обучения, методов обучения и контроля. Остановимся на принципах модульного обучения и педагогических условиях их реализации. 1) Принцип модульности. С ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru