Средства физического воспитания: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения

Образование и воспитание » Физическое воспитание детей в ДОУ » Средства физического воспитания: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения

Страница 2

Закаливание – воспитание наибольшей устойчивости, приспособляемости организма к различным физическим воздействиям, которые поступают из окружающей среды (изменение температуры, влажности, скорости движения воздуха, степени солнечного облучения и т.д.).

Закаливание оказывает широкое физиологическое воздействие на организм. У ребенка не только вырабатывается быстрая реакция на температурные, климатические изменения, но и повышается количество гемоглобина, улучшаются иммунологические свойства, он становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними.

Физиологическая сущность закаливания обуславливает определенные требования к организации работы с детьми:

1. Закаливание нужно проводить систематически, в течении всего года, с учетом сезонных явлений.

2. Постепенно увеличивать силу сезонных раздражителей.

3. Учитывать состояние здоровья, типологические особенности ребенка, его эмоциональное состояние, а также домашние условия и условия детского учреждения.

4. Использовать природные факторы в связи с режимом, правильной организацией всей деятельности ребенка, так как общее укрепление здоровья способствует эффективности закаливания.

Систематичность проведения закаливающих процедур определяется их условнорефлекторной природой. При проведении мероприятий по закаливанию в одно и тоже время и в одних и тех же условиях легко образуются условнорефлекторные связи. Физиологическая реакция появляется уже при подготовке ребенка к процедуре. Но связи эти не отличаются прочностью, поэтому закаливающие процедуры должны быть регулярными.

Постепенность в изменении силы раздражителя – необходимое условие закаливания, так как организм не может перестраиваться сразу и соответствующим образом реагировать при резком понижении или повышении температуры. Слишком малая разница в раздражителях или их постоянная величина также не оказываются полезными, так как не вызывают перестройки в работе сердечнососудистой, дыхательной и других систем, обмене веществ, т.е. закаливание не оказывает глубокого влияния на организм. При определенной устойчивости организма к изменению температуры следует использовать контрастные кратковременные воздействия, что способствует совершенствованию физиологических реакций и более высокой приспособляемости к условиям среды.

Показателями правильного выбора раздражителя служат кратковременное углубление и учащение дыхания, пульса, а также внешний вид кожи, общая положительная реакция ребенка: хорошее настроение, хорошее самочувствие.

Учет индивидуальных особенностей необходим при закаливании. Дети с возбудимой нервной системой нуждаются в более осторожном изменении температуры, а также в успокаивающих процедурах перед сном (обтирание, теплая ванна). Заторможенным детям полезны бодрящие процедуры после сна (обливание, душ). Детей с ослабленным здоровьем обязательно нужно закаливать, но постепенность в изменении температуры выдерживать более тщательно: больше временные промежутки, при которых проводятся процедуры с одинаковой температурой. Необходимым является врачебный контроль.

Связь закаливающих процедур с физическими упражнениями, разнообразной деятельностью ребенка в повседневной жизни дает лучшие результаты и непосредственно для закаливания и для общего укрепления организма.

Физические упражнения – это специальные движения, а также сложные виды двигательной деятельности, направленные на решение задач физического воспитания.

За период дошкольного детства при целенаправленном педагогическом воздействии в развитии движений происходят большие сдвиги: от непроизвольных, хаотичных движений при рождении до овладения всеми основными движениями, спортивными упражнениями.

Физические упражнения оказывают многогранное физиологическое воздействие на организм. При сокращении мышц активизируются процессы обмена веществ, кровообращения, перестраивается работа всех внутренних органов и систем. Работающая мышца поглощает в 7 раз больше кислорода и в 3 раза больше питательных веществ по сравнению с бездействующей. Это стимулирует рост и развитие мышечной системы.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Организация рефлексии в процессе проектной деятельности младших школьников
Проанализировав различные проекты, можно прийти к выводу, что структуре любого проекта обязательно предусмотрены рефлексивные операции. Во многих проектах, представленных в литературе, рефлексия включена в качестве отдельного этапа, в завершающей части работы. Вместе с тем, недостаточно подробно пр ...

Государственный образовательный стандарт
Ориентиром в определении содержания общего образования выступает государственный образовательный стандарт. Образовательный стандарт – это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержания, методы, формы, средства обучения и ко ...

Жидкокристаллические дисплеи
Жидкокристаллический дисплей (ЖКД) представляет собой специальную компьютерную приставку - плоский выносной дисплей, позволяющий проецировать информацию непосредственно из компьютера или видео источника через обычный графопроектор на большой экран. Панель ЖКД кладется на рабочее поле графопроектора ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru