Деловая игра «Контракт с руководителем»

Образование и воспитание » Диагностика результатов обучения » Деловая игра «Контракт с руководителем»

Страница 2

Зверев – инженер-экономист, ему 49 лет. В течение 10 лет работал в планово-экономическом отделе небольшого строительно-монтажного управления, затем начальником участка и заместителем начальника этого управления. Последние пять лет руководит СМУ другого треста, умело принимает управленческие решения.

Деловая игра – ролевая. Предусматривается порядок проведения совещания конкурсной комиссии. Исходя из этого между участниками деловой игры роли распределяются следующим образом.

Председатель конкурсной комиссии – руководитель игры

1 человек

1-ая команда

2-ая команда

Вышестоящий руководитель (управляющий трестом)

1 человек

1 человек

Главный инженер треста

1 человек

1 человек

Председатель профкома треста

1 человек

1 человек

Начальник отдела кадров треста

1 человек

1 человек

Начальники цехов, участков, мастера

4 человека

4 человека

Бригадиры

4 человека

4 человека

ИТОГО

12 человек

12 человек

Для удобства игры главный ведущий и ведущие команд заполняют форму 3 – таблицу распределения ролей в игре.

В ходе проведения игры выделяют следующие этапы:

1) введение в игру;

2) формирование групп и распределение ролей;

3) ознакомление с описанием производственной обстановки;

4) изучение информации о кандидатах на выдвижение на должность начальника СМУ;

5) первые выборы тайным голосованием и подсчет голосов;

6) анализ и обсуждение соответствия кандидатов на выдвижение общим требованиям к руководителю и производственной обстановке, сложившейся в СМУ-4;

7) второе тайное голосование и окончательный подсчет голосов;

8) подведение итогов деловой игры.

Правила ведения игры

Основу замысла игры составляет принцип состязательности. В связи с этим и с учетом поставленных задач необходимо выделить следующие основные правила игры:

1) количество участников игры не должно превышать рекомендованного количества;

2) каждый участник имеет право высказывать свое мнение в любое время, но не перебивая других;

3) при заполнении матриц оценки кандидатов (формы 1, 2) с точки зрения соответствия общим требованиям и производственной обстановке участники имеют право в своих рабочих матрицах (в скобках) поставить свой балл, если он отличается от общепринятого;

4) степень предпочтения кандидатов определяется по четырехбалльной системе: наиболее предпочтительная – 1, наименее предпочтительная – 4;

5) сумма мест по каждой строчке матриц оценки кандидатов должна в любом случае быть равна 10;

6) в случае затруднения с распределением баллов предпочтения между кандидатами на должность по какому-либо критерию оценки участник имеет возможность поставить дробный балл;

7) в конце игры любой ее участник имеет право высказать свое мнение по ее итогам и предложить свои варианты кадровой расстановки управленческого персонала СМУ.

Подведение итогов деловой игры

Для поведения итогов из числа участников игры выбираются члены счетной комиссии (два-три человека). Подведение итогов игры основано на методе тайного голосования, когда осуществляются два типа действий: заполнение участниками игры формы 4 – бюллетеня для тайного голосования; подсчет результатов тайного голосования.

Существует несколько методов подсчета голосов: арифметическое большинство, преимущественное большинство, по степени предпочтения. Для подведения итогов и удобства работы счетной комиссии предусмотрена специальная таблица (табл. 3).

Данные указания предусматривают и более объективный метод подсчета результатов голосования с учетом оценки рангов и значимости качеств хозяйственных руководителей. С этой целью при заполнении матрицы оценки соответствия кандидатов на выдвижение общим требованиям к руководителю присужденное место по фактору делится на коэффициент, представляющий собой значимость данного фактора в долях. Оценочные величины рангов и значимости качеств хозяйственных руководителей даны в табл. 4.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие). В на ...

Педагогическая оценка физической подготовленности школьниц 10-11 классов
В процессе физического воспитания, занятий спортом и направленной физической подготовки совершенствуются физиологические функции и особенно двигательные качества обучающихся. Для оценки физической подготовленности нами была отобрана батарея тестов характеризующих различные стороны двигательных возм ...

О необходимых условиях введения безотметочной системы обучения в начальной школе
Работа в режиме безотметочного обучения требует наличия определенных условий, важнейшее из которых - добровольное принятие единой "оценочной политики" всеми членами педагогического коллектива. Важно, чтобы эта "оценочная политика" была не просто принята на уровне школы, но и тща ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru