О проблемы воспитания милосердия у детей

Образование и воспитание » Воспитание милосердия у детей » О проблемы воспитания милосердия у детей

Страница 4

Примерно в этот же период времени проблеме воспитания сострадательной личности уделял внимание Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог и психолог. Он отмечал, что уже с дошкольного возраста необходимо обращать внимание детей на эмоциональное состояние окружающих, учить их видеть, когда ближнему причиняется боль, когда он находится в печали, когда страдает. Сухомлинский подчеркивал, что постижение мира у ребенка должно организовываться как открытие душевного мира человека: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир — радость, беду, несчастье, горе. Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека». Педагог отмечает, что расцвет духовных потребностей личности невозможен без деятельного соучастия в судьбе окружающих, сострадания к чужой беде, наслаждения чужой радостью. Он акцентирует внимание на том, что душевная красота невозможна без подлинной теплоты сердца, которой один человек должен согревать другого.

В становлении современных взглядов на проблему воспитания и развития милосердия у детей, ценную роль могут сыграть идеи педагогики и психологии ненасилия, которая решает задачи, связанные с формированием соответствующей позиции у подрастающего поколения, ненасильственного взаимодействия с окружающими в любом виде деятельности ребенка. Педагогика ненасилия ориентирует на построение бесконфликтных взаимоотношений между людьми и дает образцы конструктивного разрешения конфликтов, возникающих в окружающем социуме. Доктор педагогических наук Ситаров Вячеслав Алексеевич считает необходимым воспитание таких личностных качеств у детей, интеграция которых создает предпосылки для возникновения и развития ненасилия как особой жизненной позиции человека. Среди интегральных качеств и характеристик личности для детей исследователь выделяет миролюбие и терпимость. Милосердие взаимосвязано с данными характеристиками, так как предполагает разрешение конфликтов на основе усвоения идей ненасилия, способность позитивно разрешать проблемные ситуации, проявлять терпимость к окружающим.

Таким образом, основываясь на вышеизложенном материале можно сделать вывод, что проблема воспитания по истине милосердной личности, способной воспринять обиды и боль окружающих, как свои собственные, давно волновала, как мыслителей прошлого, так и поколение современных психологов и педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Сущность воспитания, его цели и задачи
Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусс ...

Обучение младших школьников в домашних условиях
Трудности адаптационного характера легче и лучше всего преодолеваются тогда, когда одновременно с поступлением ребенка в школу с ним проводится большая работа дома. Преимущества домашней работы над школьной в адаптационном плане заключаются в том, что она носит индивидуальный характер и в большей с ...

Анализ самостоятельных письменных работ учеников школы №31 Невского района для глухих детей
Все приведенные выше исследования самостоятельных письменных работ школьников с нарушением слуха, на которых строится анализ характерных ошибок, имеют, понимания и восприятия письменной речи детьми с нарушением слуха, имеют существенную давность. Поэтому для наиболее полного освещения темы данной р ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru