О проблемы воспитания милосердия у детей

Образование и воспитание » Воспитание милосердия у детей » О проблемы воспитания милосердия у детей

Страница 4

Примерно в этот же период времени проблеме воспитания сострадательной личности уделял внимание Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог и психолог. Он отмечал, что уже с дошкольного возраста необходимо обращать внимание детей на эмоциональное состояние окружающих, учить их видеть, когда ближнему причиняется боль, когда он находится в печали, когда страдает. Сухомлинский подчеркивал, что постижение мира у ребенка должно организовываться как открытие душевного мира человека: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир — радость, беду, несчастье, горе. Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека». Педагог отмечает, что расцвет духовных потребностей личности невозможен без деятельного соучастия в судьбе окружающих, сострадания к чужой беде, наслаждения чужой радостью. Он акцентирует внимание на том, что душевная красота невозможна без подлинной теплоты сердца, которой один человек должен согревать другого.

В становлении современных взглядов на проблему воспитания и развития милосердия у детей, ценную роль могут сыграть идеи педагогики и психологии ненасилия, которая решает задачи, связанные с формированием соответствующей позиции у подрастающего поколения, ненасильственного взаимодействия с окружающими в любом виде деятельности ребенка. Педагогика ненасилия ориентирует на построение бесконфликтных взаимоотношений между людьми и дает образцы конструктивного разрешения конфликтов, возникающих в окружающем социуме. Доктор педагогических наук Ситаров Вячеслав Алексеевич считает необходимым воспитание таких личностных качеств у детей, интеграция которых создает предпосылки для возникновения и развития ненасилия как особой жизненной позиции человека. Среди интегральных качеств и характеристик личности для детей исследователь выделяет миролюбие и терпимость. Милосердие взаимосвязано с данными характеристиками, так как предполагает разрешение конфликтов на основе усвоения идей ненасилия, способность позитивно разрешать проблемные ситуации, проявлять терпимость к окружающим.

Таким образом, основываясь на вышеизложенном материале можно сделать вывод, что проблема воспитания по истине милосердной личности, способной воспринять обиды и боль окружающих, как свои собственные, давно волновала, как мыслителей прошлого, так и поколение современных психологов и педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Выяснить наиболее эффективные средства физического воспитания детей дошкольного возраста в разных возрастных группах
На основе данных наблюдения (ДОУ № 19 г. Северодвинска) можно сделать следующие выводы: В возрастной группе детей с ЗПР 3 – 4 лет: Проводятся занятия коррекционно-развивающей направленности. Цель занятий – развитие и коррекция физических качеств и координационных способностей, коррекция движений, к ...

Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики
Проблема работы по формированию навыков самоконтроля младших школьников на уроках математики потребовала не только теоретического, но и практического изучения. В практическом плане на констатирующем этапе нами была проведена контрольная работа в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова. Целью контроль ...

Использование ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью образования в настоящий момент. В педагогической литературе приводятся различные определения понятия "информационная технология". Рассмотрим некоторые из них: Информационная технология – это "процесс, связанный с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru