О проблемы воспитания милосердия у детей

Образование и воспитание » Воспитание милосердия у детей » О проблемы воспитания милосердия у детей

Страница 3

Так же вопрос воспитания и развития в детях таких добродетелей, как милосердие и сострадание рассматривал и Константин Дмитриевич Ушинский, выдающийся педагог, основоположник российской научной педагогики и педагогической психологии. Ушинский отмечал, что если человек умеет сострадать, значит он может прочувствовать бытие другого, при этом необходимо создать внутреннюю направленность человека, а милосердие является производным и вытекает из внутренней установки личности. По утверждению педагога, надо приложить все усилия, чтобы научить ребенка полюбить красоту нравственных поступков. Он особо отмечал значимость дошкольного возраста в нравственном развитии детей. По его мнению именно в этом возрасте детей следует научить ребенка делать все то, что в дальнейшем может принести пользу окружающим. Говоря о борьбе с отрицательными чертами характера и поведения ребенка, Ушинский выдвигает мысль, которую мы встречаем у христианских подвижников благочестия. Для того, чтобы искоренить какой-либо порок, необходимо позаботиться о развитии противоположной этому пороку добродетели. Если соответственно у ребенка есть наклонность к грубому и надменному отношению к окружающим, надо воспитывать и пробуждать в нем любовь, жалость и умение сострадать. Главное дать ребенку возможность быть разумно деятельным.

Проблеме воспитания милосердия и сострадания у детей так же уделял внимание Петр Федорович Каптеров, русский педагог и психолог. В деле воспитания им было предложено использовать некий метод, который он называл «нравственным закаливанием», под которым понималась, как душевную деятельность вообще, так и развитие душевной энергии и стойкости при самых неблагоприятных обстоятельствах. Одной из систем нравственного закаливания являлось ознакомление ребенка с неприятными чувствованиями и даже страданиями. Каптеров писал: «Знакомство с простейшими неприятными состояниями важно еще для развития симпатических чувствований. Как можно пробудить глубокую и искреннюю жалость к страдающим в таком человеке, который о страданиях знает только понаслышке, а сам никогда по-настоящему не страдал? Говорить о состоянии голодающих человеку с постоянно туго набитым желудком значит бросать в стену горох: он отскочит от стены, а изображение голода – от сытого чрева. Сытый голодного не разумеет. Сытый может дать денег голодному, но если он сам никогда не голодал, то сочувствовать голодному по-настоящему не может. Человек, жизнь которого была преисполнена радостями и удовольствиями, к которому близко не подпускали ни одно темное облачко, такой человек весьма мало расположен сочувствовать горю других: оно ему незнакомо и непонятно, он представляет его крайне туманно, в расплывающихся, неопределенных очертаниях, так что подобный образ не производит почти никакого действия на его сердце, не заставляет его сильнее сжиматься и биться. А развитие в каждой личности достаточно напряженных симпатических чувствований дело такой громадной важности, что серьезным родителям и воспитателям совершенно необходимо принять для этого все нужные меры». Таким образом, Петр Федорович Каптеров подчеркивал необходимость обогащения эмоционального опыта детей, важность знакомства с проблемами взрослых для того, чтобы у них появилось желание к сокращению этой темной стороны человеческой жизни. При этом милосердие для него выступает одним из главных качеств в характере ребенка, поскольку идеалом для педагога является: «человек сильный, бодрый, мужественный, стойкий и в то же время чувствительный, но никак не раскисающий под неизбежными ударами судьбы».

В 20 веке о проблеме воспитания детей высказывался и протоиерей Василий Зеньковский. Философ считал, что невозможно решить проблему воспитания, если не будет происходить смыкание взрослых людей в религиозные общины, где объединив свои силы они смогли бы строить всю жизнь в христианских тонах. По его мнению для того, чтобы воспитать добродетельного ребенка, умеющего отзываться на боль ближнего, необходимо создание в нашей культуре островков христиански устрояемой жизни и только с помощью этого возможно плодотворное воспитание детей в духе христианской истины. По мысли Зеньковского воспитывают не только родители, но вся полнота жизни играет свою роль, поэтому проблема воспитания разрешится легко, если будут существовать островки христианской культуры, под которыми он понимал религиозные общины.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Пути организации занятий на начальном этапе обучения
Качество знаний учащихся во многом зависит от правильной организации занятий. Методисты предлагают следующую организацию занятий: 1. Ежедневные 15-25 минутные занятия, сопровождаемые также речью на иностранном языке во время режимных моментов (зарядка, прием пищи, уборка, переодевание). 2. Два раза ...

Проблема непроизвольного и произвольного запоминания в отечественной психологии
Советскими психологами проведен ряд исследований по истории отечественной психологии (Ананьев, 1945, 1947; Теплов, 1945, 1948; Рубинштейн, 1955; Костюк, 1952, 1954, 1955; Соколов, 1957, и др.). Исследователи, с одной стороны, единодушно указывают на неразрывную связь развития психологической науки ...

Понятие дифференцированного подхода в воспитании и обучении
Дифференцированный подход в воспитании и обучении, один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальны ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru