Эффективность применения гимнастических упражнений для формирования культуры движений младших школьников

Образование и воспитание » Влияние гимнастических упражнений на формирование культуры движений детей младшего школьного возраста » Эффективность применения гимнастических упражнений для формирования культуры движений младших школьников

Страница 1

В нашем исследовании поводилось наблюдение с целью направленного, изучения культуры движений младших школьников, как показателя общей культуры; с целью выявления умений школьников удерживать правильную осанку на протяжении всего занятия. Во время наблюдений обращалось внимание на пластику, координацию также на позы детей, их мимику и жесты и т.д.

В результате наблюдений мы выявили то, что очень многие дети не следят за осанкой, во время выполнения упражнения обращают внимание на осанку, только тогда, когда им напомнит об этом учитель. Мышцы спины и живота в основном расслаблены, нет плавности и слитности при выполнении упражнений, но дети с удовольствием подражают своему учителю, когда учитель выполняет красиво и правильно упражнения.

Соответственно тестам нами разработаны критерии оценок по которым мы оценивали осанку, пластику и координацию младших школьников (приложение1).

1. Оценивалось умение школьника удерживать правильную осанку (не напрягаясь) в процессе ходьбы по скамейке без груза, а также с мешочком песка на голове и удерживать его при ходьбе по двум обручам ("восьмерке") и "зигзагу" (начерченному мелом на полу). Так же слитность и плавность движения при ходьбе без груза на скамейке и удержании мешочка на голове при ходьбе по "восьмерке" и "зигзагу".

2. Определялась степень слитности движения: из полуприседа (спина круглая, голова наклонена вперёд), последовательное касание стены коленей, бедер, груди (голова отклоняется назад) и плавное возвращение в исходное положение – полуприсед.

3. Координированность определялась, как мы уже указывали по критериям оценок при выполнении общеразвивающих упражнений – поточно. Оценивалось четкое выполнение упражнений и правильный переход от одного упражнения к другому (слитность выполнения упражнений), соблюдение динамической осанки. По результатам тестирования в контрольной группе получены следующие результаты отраженные в таблице 1.

Таблица 1

Результаты тестирования в контрольной группе до эксперимента и после эксперимента

Вид теста

до

после

разница

%

осанка

2,45

2,95

0,5

17

пластика

2,1

2,37

0,27

11,4

координация

2,04

2,7

0,66

24,5

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Роль воспитателя в руководстве дидактическими играми
Раннее детство от 1 года до 3 лел – это период энергичного освоения детьми различных общественно – выработанных действий. Занятия с дидактическими играми по развитию предметной деятельности решают следующие задачи: - сенсорное развитие (различие формы, величины предмета, их окраска, пространственно ...

Классификация – один из способов логического запоминания
Классификация – это сложная мыслительная операция, требующая умения анализировать материал, сопоставлять друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отраженных в слове – ...

Сравнительный анализ нарушений речи у детей детского дома и детей, обучающихся в общеобразовательной школе
Анализ результатов исследования состояния устной речи воспитанников детского дома младшего школьного возраста позволил выявить большую распространенность нарушений речевого развития у этой категории детей (Таблицы 1, 2). Нарушения речи учащихся начальных классов, воспитывающихся в условиях детского ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru