Эффективность применения гимнастических упражнений для формирования культуры движений младших школьников

Образование и воспитание » Влияние гимнастических упражнений на формирование культуры движений детей младшего школьного возраста » Эффективность применения гимнастических упражнений для формирования культуры движений младших школьников

Страница 1

В нашем исследовании поводилось наблюдение с целью направленного, изучения культуры движений младших школьников, как показателя общей культуры; с целью выявления умений школьников удерживать правильную осанку на протяжении всего занятия. Во время наблюдений обращалось внимание на пластику, координацию также на позы детей, их мимику и жесты и т.д.

В результате наблюдений мы выявили то, что очень многие дети не следят за осанкой, во время выполнения упражнения обращают внимание на осанку, только тогда, когда им напомнит об этом учитель. Мышцы спины и живота в основном расслаблены, нет плавности и слитности при выполнении упражнений, но дети с удовольствием подражают своему учителю, когда учитель выполняет красиво и правильно упражнения.

Соответственно тестам нами разработаны критерии оценок по которым мы оценивали осанку, пластику и координацию младших школьников (приложение1).

1. Оценивалось умение школьника удерживать правильную осанку (не напрягаясь) в процессе ходьбы по скамейке без груза, а также с мешочком песка на голове и удерживать его при ходьбе по двум обручам ("восьмерке") и "зигзагу" (начерченному мелом на полу). Так же слитность и плавность движения при ходьбе без груза на скамейке и удержании мешочка на голове при ходьбе по "восьмерке" и "зигзагу".

2. Определялась степень слитности движения: из полуприседа (спина круглая, голова наклонена вперёд), последовательное касание стены коленей, бедер, груди (голова отклоняется назад) и плавное возвращение в исходное положение – полуприсед.

3. Координированность определялась, как мы уже указывали по критериям оценок при выполнении общеразвивающих упражнений – поточно. Оценивалось четкое выполнение упражнений и правильный переход от одного упражнения к другому (слитность выполнения упражнений), соблюдение динамической осанки. По результатам тестирования в контрольной группе получены следующие результаты отраженные в таблице 1.

Таблица 1

Результаты тестирования в контрольной группе до эксперимента и после эксперимента

Вид теста

до

после

разница

%

осанка

2,45

2,95

0,5

17

пластика

2,1

2,37

0,27

11,4

координация

2,04

2,7

0,66

24,5

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр
В начало раздела 2.1 Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Мусинская» СОШ Каргатского района Новосибирской области. Исследование проводилось в двух кла ...

Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти
В жизни можно наблюдать значительные индивидуальные различия в области памяти. У одних людей более продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т. п.), у других – словесный материал (понятия, мысли, числа и т. п.), у третьих – не замечается явного преимущества в ...

Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1-2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики. Развивающая: развитие творческих навыков и инициативы учащихся, л ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru