Теоретическое обоснование экспериментальной программы

Страница 2

- пространственная точность и максимальная амплитуда;

- контрастность движений;

- манера держаться свободно, раскованно при больших нагрузках;

- контакт со зрителем ("чувство зрителя").

Гармоничность двигательных действий, обеспечивающая единство, согласованность, соразмерность частей единого двигательного акта, а также включение разнохарактерных движений:

- симметричных и асимметричных;

- силовых и маховых;

- динамических и статических;

- быстрых и медленных;

- длинных и коротких;

- контрастных и дополняющих друг друга;

- простых и сложных;

3) артистичность исполнения в сочетании со сложностью упражнений:

- непрерывность движений от начала до конца без пауз, отсутствие неоправданных остановок, нарушающих композицию;

- единство физического и внутреннего состояния (тела и духа).

10. Гимнастика на протяжении тысячелетий, с момента зарождения физи­ческой культуры как системы воздействия па человека, всегда считалась ее первоосновой. Трудно переоценить роль гимнастики и гимнастических упражнений в деле всестороннего физического развития личности. Многообразие физических упражнений и методов их приме­нения, составляющих содержание гимнастики, позволяет целе­направленно воздействовать на развитие всех основных функций организма в соответствии с двигательными возможностями человека. Важно подчеркнуть, что основные средства гимнастики, представляющие собой совокупность разнообразных искусствен­но созданных форм движений, применяют для совершенствова­ния естественных, жизненно важных двигательных способностей человека, необходимых ему в повседневной жизни, в трудовой и военной деятельности. С помощью гимнастических упражне­ний формируют многие необходимые в жизни двигательные навыки и умения, совершенствуют школу движений, развивают основные двигательные качества (силу, гибкость, ловкость, быстроту, различные виды выносливости), исправляют дефекты осанки, восстанавливают утраченную дееспособность двигатель­ного аппарата.

11. Возможность эффективно влиять на эстетическое воспи­тание занимающихся. Требования гимнастики в совершенстве владеть формой движений, стремиться к их изяществу, пластич­ности и выразительности, быть красиво сложенным, уметь соче­тать движения с музыкой оказывают существенное влияние на формирование эстетического вкуса у занимающихся.

12. Средства основной гимнастики весьма разнообразны. К ним относятся многочисленные общеразвивающие, вольные и при­кладные упражнения, прыжки, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах, по­движные игры, танцевальные упражнения. С помощью этих упражнений развивают основные двигательные качества, форми­руют жизненно важные двигательные навыки и правильную осанку, совершенствуют координацию движений. Основной гимнастике принадлежит ведущая роль в физическом воспита­нии детей дошкольного и школьного возраста (она положена в основу государственных программ физического воспитания дошкольников и школьников).

Гимнастика способствует формированию представления об изя­ществе движений, о красоте человеческого тела.

В дополнение к средствам основной гимнастики, для формирования культуры движений школьников, предлагаются разнообразные средства нетрадиционных видов гимнастики: ритмической, пластической, йоги и т.д. Новые нетрадиционные виды гимнастики учат сознательному контролю за выполнением движений, самоконтролю, освоению умения ощущать свое тело, мышцы, расслабляться. Упражнения направлены на снятие излишнего напряжения, воспитание изящества в движениях, легкости, гармоничности движений.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Развитие интерьера детской комнаты в историческом аспекте
В конце 18 века семья, хозяйство, воспитание детей отходили на задний план. Очень быстро в верхах общества устанавливается обычай не кормить детей матери. (Конечно, это не в провинции и, конечно, не у какой-нибудь бедной помещицы, у которой двенадцать человек детей и тридцать душ крепостных, а у дв ...

«Критическое мышление» и его характеристики
Анализ зарубежных, а также отечественных исследований показал, что не существует единого определения критического мышления. С одной стороны, в русском языке «критическое» ассоциируется с чем-то негативным, отвергающим. Таким образом, для многих критическое мышление предполагает спор, конфликт, диск ...

Принципы как категория дидактики
Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями еще не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: каким образом должно быть поставлено обучение? Какими правилами необходимо руководствоваться при этом? ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru