Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Формирование выразительности речи у старших дошкольников » Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

В данной работе был проведен теоретический анализ психолого-педагогической литературы и экспериментальное исследование по проблеме формирования выразительности речи у старших дошкольников средствами театрализованных игр и сделаны соответствующие выводы.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что старший дошкольный возраст это период интенсивного формирования личности, который характеризуется становлением основ самосознания и творческой индивидуальности ребёнка в разных видах деятельности. Привычку к выразительной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией.Вопрос о воспитании выразительной речи связан с общим процессом обучения. Чем богаче и выразительнее речь ребенка, тем глубже, шире и разнообразнее его отношение к содержанию речи; выразительная речь дополняет и обогащает содержание речи дошкольника.

Воспитание ритма и интонации является не только проблемой улучшения выразительности самой речи. Как неоднократно отмечали классики педагогики и психологии, богатая ритмическая речь способствует общему психическому развитию ребенка и облегчает обучение.

В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях.

Театрализованная деятельность позволяет детям старшего школьного возраста решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формировать выразительную речь. Театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка и не случайно в примерных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел, организация театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность – важнейшее средство формирования выразительной речи, а так же развития внимания, всех процессов памяти, мышления, познавательных и творческих способностей, формирования нравственных и этических форм поведения, способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Существует множество способов и методов формирования выразительности речи. Для формирования выразительности речи используют различные логоритмические упражнения, все упражнения и тренировки проводятся в форме игры, так как игра является одним из наиболее доступным и понятным методом для детей. Благодаря систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость, формируется выразительность речи.

Экспериментальное исследование подтвердило эффективность разработанных нами занятий с элементами театрализованных игр и упражнений, направленных на формирование выразительности речи.

Таким образом, гипотеза о том, что процесс формирования выразительности речи средствами театрализованных игр у старших дошкольников будет проходить успешнее, если работу по организации театрализованных игр строить с учетом индивидуальных психолого-педагогические особенностей, при этом применять эффективные способы формирования выразительности речи у старших дошкольников и организовывать активное участие родителей в процессе формирования выразительности речи, нашла сове подтверждение.

По результатам работы были сформированы методические рекомендации родителям и педагогам по формированию выразительности речи у старших дошкольников.

Предлагаемые методические рекомендации могут быть использованы для оптимизации коррекционной работы в условиях специальных дошкольных учреждений и семьях, с детьми со стертой формой дизартрии, для студентов дефектологических факультетов педагогических университетов, на курсах повышения квалификации педагогических кадров.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Пути и средства повышения уровня воспитания личности в образовательном процессе по предмету "Технология"
Технология – предмет многогранный. И в отличие от других учебных предметов, за последние несколько лет претерпела много изменений. В привычное содержание образования по трудовому обучению, помимо прочих изменений, включены новые разделы или; как называют их технологи, новые модели. Одним из них явл ...

Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и ...

Классификация методов обучения
Классификация методов обучения - это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru