Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Формирование выразительности речи у старших дошкольников » Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

В процессе проводимой работы по формированию выразительности речи проводились различные игры. Во всех предложенных нами занятиях и играх дети с удовольствием принимали участие.

Например предложенный комплекс артикуляционных упражнений «Утро с котиком Мурзиком» проводился каждое утро с просмотром слайдов. Иллюстрации к слайдам представлены ниже.

1_0_for_layer

1_1_for_layer

1_2_for_layer

1_3_for_layer

1_4_for_layer

1_5_for_layer

1_6_for_layer

1_7_for_layer

Иллюстрации к слайдам

Так в упражнении, под названием Театральный конкурс, использовались сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Это упражнение направлено на развитие мимики. Детям по жребию доставались персонажи из сказки, включая даже деревья, пеньки, речки, ведра и т.д. Воспитатель читает текст сказки, а дети должны изобразить этот текст пользуясь только средствами пантомимы: показывая телом, мимикой, движениями, любыми жестами и позами и чем угодно.

Когда воспитатель читал сказку, все персонажи оживали, и было очень весело, дети изображали своих «героев, кто как мог. Им очень понравилось пантомима.

Упражнение – игра «Крокодил», телесно-ориентированная игра, проходила примерно так же как и «Театральный конкурс». Только все дети делились на две группы. Ведущий загадывает первое слово «крокодил», затем его показывает. Одна команда сообща и тайно загадывает фразу, затем выбирает игрока из другой команды. Текст сообщается одному/двум представителям из противоположной команды. Их задача – донести этот текст до своей команды, пользуясь только средствами пантомимы: показывая телом, мимикой, движениями, любыми жестами и позами и чем угодно по одному слову. Команда отгадчиков говорить может: она помогает вопросами и наводящими фразами, но их партнеры могут только использовать тело и лицо и кивать головой «Да», «Нет». Фразы не обязательно должны иметь смысл. Чем нелепее фраза тем интереснее. Загадывать можно разных животных.

На занятиях с элементами театрализованных игр по формированию интонационной выразительности использовались приемы для формирования выразительности речи, такие как выразительное проговаривание букв (восклицательно, повествовательно, вопросительно) с применением мимики (грусть, улыбка). Такие приемы использовались на занятии «Волшебный чай».

«Воспитатель: Дети, с каких слов начинаются все русские народные сказки?

Дети: Все сказки начинаются со слов: Жили-были…

Воспитатель: Сегодня, я вас тоже хочу пригласить в сказку, но эта сказка необычная. В одном сказочном королевстве жил-был король. И звали его – «О». Он был очень важный и говорил так – «О-О-О» (руки округлить перед грудью – в форме буквы «О»). Дети, как говорил король?

Дети: «О-О-О»

Воспитатель: У него была жена, королева. Она была добрая, нежная и ласковая. И звали ее – «И». Она всем улыбалась и говорила: «И-И-И» (растопыренные ладони приставить к краям губ). И даже, когда она была строгая, голос у нее все равно звучал нежно – «И-И-И». Дети, как говорила королева?

Дети: «И-И-И»

У них были дочка-принцесса и сынок-принц. Принцессу звали – «А», а принца – «Э». С утра до вечера они бегали в королевском саду и радуясь кричали: принцесса – «А-А-А» (руки округлить над головой), дети, как кричала принцесса?

Дети: «А-А-А»

Воспитатель: принц кричал – «Э-Э-Э» (руки развести в стороны, ладони округлить), как кричал принц?

Дети: «Э-Э-Э»

Воспитатель: Однажды они попали под холодный, проливной дождь и простудились. Они стали кашлять и чихать и никто не мог их вылечить. Король издал указ и приказал своим секретарям свинкам его напечатать: «О-О-О!»

Воспитатель: Кто хочет быть секретарями – свинками? (3-е детей исполняют роли свинок, имитируя работу на печатной машинке).

Свинки:

Как на пишущей машинке

Три хорошенькие свинки:

Туки – туки – туки - тук! (тихо, медленно)

Туки – туки – туки - тук! (тихо, медленно)

И постукивают, И похрюкивают:

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (громко, быстро)

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (громко, быстро)

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

“Погружение” как модель длительного занятия одним или несколькими предметами
Несколько иную педагогическую технологию, назвав ее тоже “погружением”, предложил М.П.Щетинин. Под “погружением” он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погруже ...

Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1-2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики. Развивающая: развитие творческих навыков и инициативы учащихся, л ...

Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку
Интерес представляет опыт учителя начальных классов из деревни Алексеевка, Изнасковского района, Калужской области Е.Е. Мельниковой. Она предлагает использовать во внеклассной работе по русскому языку нестандартные формы проведения занятий, способствующие повышению у детей интереса к русскому языку ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru