Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Формирование выразительности речи у старших дошкольников » Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

В процессе проводимой работы по формированию выразительности речи проводились различные игры. Во всех предложенных нами занятиях и играх дети с удовольствием принимали участие.

Например предложенный комплекс артикуляционных упражнений «Утро с котиком Мурзиком» проводился каждое утро с просмотром слайдов. Иллюстрации к слайдам представлены ниже.

1_0_for_layer

1_1_for_layer

1_2_for_layer

1_3_for_layer

1_4_for_layer

1_5_for_layer

1_6_for_layer

1_7_for_layer

Иллюстрации к слайдам

Так в упражнении, под названием Театральный конкурс, использовались сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Это упражнение направлено на развитие мимики. Детям по жребию доставались персонажи из сказки, включая даже деревья, пеньки, речки, ведра и т.д. Воспитатель читает текст сказки, а дети должны изобразить этот текст пользуясь только средствами пантомимы: показывая телом, мимикой, движениями, любыми жестами и позами и чем угодно.

Когда воспитатель читал сказку, все персонажи оживали, и было очень весело, дети изображали своих «героев, кто как мог. Им очень понравилось пантомима.

Упражнение – игра «Крокодил», телесно-ориентированная игра, проходила примерно так же как и «Театральный конкурс». Только все дети делились на две группы. Ведущий загадывает первое слово «крокодил», затем его показывает. Одна команда сообща и тайно загадывает фразу, затем выбирает игрока из другой команды. Текст сообщается одному/двум представителям из противоположной команды. Их задача – донести этот текст до своей команды, пользуясь только средствами пантомимы: показывая телом, мимикой, движениями, любыми жестами и позами и чем угодно по одному слову. Команда отгадчиков говорить может: она помогает вопросами и наводящими фразами, но их партнеры могут только использовать тело и лицо и кивать головой «Да», «Нет». Фразы не обязательно должны иметь смысл. Чем нелепее фраза тем интереснее. Загадывать можно разных животных.

На занятиях с элементами театрализованных игр по формированию интонационной выразительности использовались приемы для формирования выразительности речи, такие как выразительное проговаривание букв (восклицательно, повествовательно, вопросительно) с применением мимики (грусть, улыбка). Такие приемы использовались на занятии «Волшебный чай».

«Воспитатель: Дети, с каких слов начинаются все русские народные сказки?

Дети: Все сказки начинаются со слов: Жили-были…

Воспитатель: Сегодня, я вас тоже хочу пригласить в сказку, но эта сказка необычная. В одном сказочном королевстве жил-был король. И звали его – «О». Он был очень важный и говорил так – «О-О-О» (руки округлить перед грудью – в форме буквы «О»). Дети, как говорил король?

Дети: «О-О-О»

Воспитатель: У него была жена, королева. Она была добрая, нежная и ласковая. И звали ее – «И». Она всем улыбалась и говорила: «И-И-И» (растопыренные ладони приставить к краям губ). И даже, когда она была строгая, голос у нее все равно звучал нежно – «И-И-И». Дети, как говорила королева?

Дети: «И-И-И»

У них были дочка-принцесса и сынок-принц. Принцессу звали – «А», а принца – «Э». С утра до вечера они бегали в королевском саду и радуясь кричали: принцесса – «А-А-А» (руки округлить над головой), дети, как кричала принцесса?

Дети: «А-А-А»

Воспитатель: принц кричал – «Э-Э-Э» (руки развести в стороны, ладони округлить), как кричал принц?

Дети: «Э-Э-Э»

Воспитатель: Однажды они попали под холодный, проливной дождь и простудились. Они стали кашлять и чихать и никто не мог их вылечить. Король издал указ и приказал своим секретарям свинкам его напечатать: «О-О-О!»

Воспитатель: Кто хочет быть секретарями – свинками? (3-е детей исполняют роли свинок, имитируя работу на печатной машинке).

Свинки:

Как на пишущей машинке

Три хорошенькие свинки:

Туки – туки – туки - тук! (тихо, медленно)

Туки – туки – туки - тук! (тихо, медленно)

И постукивают, И похрюкивают:

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (громко, быстро)

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (громко, быстро)

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методика решения экспериментальных задач
Методы решения экспериментальных задач в значительной мере зависит от роли эксперимента в их решении. В других типах экспериментальных задач ярко выступает их специфика, и поэтому методика решения, и оформления имеет свои особенности. Решение и оформление экспериментальной задачи расчетного характе ...

Особенности когнитивной сферы подростков связанной с активизацией познавательной активности
Существуют разные подходы к понятию познавательной активности учащихся. Б. П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г. М. Лебедев указывает, чт ...

Функции директора и завучей школы
Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, как правило, имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовавшему себя на учительской должности и обладающему необходимыми организаторскими способностями. В самом общем ви ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru