Содержание опытно-экспериментальной работы и констатирующий этап исследования

Образование и воспитание » Формирование выразительности речи у старших дошкольников » Содержание опытно-экспериментальной работы и констатирующий этап исследования

Страница 4

Так, при выполнении первого задания по исследованию темпо-ритмической характеристики, большинство детей получили оценку в 1 балл, хотя задание было не сложным. Только 3(16,6%) дошкольника получили оценку в 2 бала.

Со вторым заданием, по определению возможности одновременной реализации движений и речи не справились 9(50,0%) дошкольников.

Третье задание было направлено на оценку ребенком собственного темпа речи, здесь не справились с заданием 2(11,1%) ребёнка.

С четвертым заданием, на определение способности ребенка к понижению и повышению голоса справились почти все, за исключением 3 (16,6%)дошкольников.

В пятом задании, на обследование мелодико-интонационных характеристик речи, получили 0 баллов 8(44,4%) дошкольников.

И в последнем задании, способность ребенка правильно расставлять логическое ударение, 0 баллов получили 5(27,7%) дошкольника.

Подводя итоги проведенному исследованию характеристик выразительности речи, можно сделать вывод, что самыми трудными были задания под номерами 2 и 5, это определение возможности одновременной реализации движений и речи, здесь не справились с заданием 9 дошкольников и развитие мелодико-интонационных характеристик речи. Таким образом, мы полагаем, что при разработке занятий с элементами театрализованных игр, необходимо уделить большее внимание на развитие именно этих характеристик выразительности речи.

Для вывода полученных результатов в итоговый этап эксперимента полученные результаты представлены в динамике.

Данное исследование показало, что низкий уровень выразительности у 44,4%(8) испытуемых дошкольников, средний уровень 38,9%(7) и высокий уровень сформированности выразительности речи только у 16,7%(3) дошкольников.

Такие низкие результаты, по нашему мнению, получены из-за отсутствия методически разработанных занятий с элементами театрализованных игр, направленных на формирование выразительности речи дошкольников. Поэтому с учетом полученных результатов и выводов данной серии исследования, мы разработали занятия с элементами театрализованных игр, направленных на развитие характеристик выразительности речи. Мы считаем, что театрализованная игра позволяет решать многие задачи развивающих программ детского сада. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребёнка улучшается диалогическая речь, грамматический строй, выразительность.

Следующая серия констатирующего этапа – разработка занятий с элементами театрализованных игр, направленных на развитие характеристик выразительности речи.

Проведенное исследование характеристик выразительности речи дошкольников показало, что у детей слабо развита выразительность речи, особенно такие характеристики речи, как возможность одновременной реализации движений и речи и мелодико-интонационные характеристики. Поэтому, мы решили, в основу занятий с элементами театрализованных игр положить развитие всех характеристик выразительности речи.

Тематика и содержание занятий с использованием театральной деятельности включается в недельное тематическое планирование воспитателя. Следующий этап исследовательской работы был формирующий. Темы для занятий с элементами игр, направленных на формирование выразительности речи представлены в Таблице 2.

Определившись с направлением формирования умений мы разработали ряд упражнений, которые были включены в занятия с элементами театрализованных игр, направленных на формирование выразительности речи дошкольников.

Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость, формируется выразительность речи.

Занятия с элементами театрализованных игр, разработаны с целью использования театральной деятельности на занятиях и создание условий для формирования выразительности речи.

Таблица 2

Темы занятий с элементами театрализованных игр, направленных на развитие выразительности речи

№№

Темы занятий

1

Музыкальное занятие «1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?»

2

Занятие с элементами театрализованных игр по формированию интонационной выразительности «Волшебный чай»

3

Занятие по развитию выразительности связного высказывания на основе сказки В. Сутеева «Под грибом»

4

Театрализованное занятие «Сказочное путешествие с Незнайкой»

5

Театрализованное занятие «Теремок»

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Особенности системы довузовской подготовки в России на современном этапе
Термин «довузовская подготовка» начинают активно использовать в педагогической литературе в период реформирования системы высшего профессионального образования России в 90-е годы ХХ века. В широком смысле термин «довузовская подготовка» употребляется для обозначения совокупности образовательных учр ...

Методика изучения объемов фигур в курсе геометрии средней школы
В изучении темы «Объемы тел» в курсе стереометрии прослеживается аналогия с темой «Площади фигур» и распределение учебного материала такое: простое тело – объем тела как величина – объем прямоугольного параллелепипеда – объем треугольной призмы – объем призмы – тела, имеющие равные объемы – объем п ...

Двухпредметная система “погружения”
Данная модель концентрированного обучения заключается в том, что в течение нескольких дней “каждый класс в отдельности занимается только двумя предметами”. “Учебный день состоит из двух учебных блоков, с интервалом между ними в 40 минут. Продолжительность блока — 120 минут (4 урока по 30 минут), пе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru