Задачи дифференцированного обучения

Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи:

1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений;

2) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников;

3)содействовать выравниванию знаний и умений учащихся. Дифференцированные задания по курсу изучаемого предмета целесообразно использовать при изучении нового материала, при проверке знаний учащихся, при закреплении знаний, при подготовке домашнего задания.

Самостоятельная учебная работа в школе и дома - это два взаимосвязанных этапа, которые дополняют друг друга. При составлении домашних заданий так же необходимо осуществлять дифференцированный подход, планировать задания различной степени трудности и различного объема с учетом реальных возможностей и интересов учащихся.

Для облегчения работы учителя и учащихся, рекомендуется составить сборник дифференцированных заданий, в котором вопросы и задания должны быть сгруппированы по отдельным разделам, в каждом из которых представлены задания базового и продвинутого уровня. В базовый уровень входят задания для учащихся со средним и низким уровнем обученности, в продвинутый, соответственно, - задания для сильных учеников. В базовом уровне задания для групп учеников с разным уровнем обученности рекомендую показывать различным шрифтом: для слабых - курсивом, для средних - обычным. Задания для учащихся с разным уровнем устойчивости познавательного интереса показывать различными значками.

Полезная информация:

Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы
Эпизодические внеклассные занятия: беседы, лекции, устные журналы, конкурсы и даже вечера русского языка, - проводимые разрозненно, в отрыве одно от другого, не так эффективны, как постоянно действующие (лекторий, кружки русского слова и т.п.). Если в школе существует клуб любителей русского языка, ...

Обзор методик логопедической работы по развитию грамматического строя речи
Ввиду того, что несформированность грамматического строя речи является одним из факторов возникновения трудностей при овладении письменной речью, было проведено множество исследований и разработаны методы и приемы по его развитию. В общей логопедии проблемы формирования лексико- грамматических кате ...

Особенности обучения одарённых детей
Многие думают, что ребёнок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учебных занятиях - ему уготовано более счастливое детство. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать немалые сложности и дома, и в школе свои драмы в ходе возрастн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru