Технологические принципы и средства выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика

Образование и воспитание » Эстетическое воспитание подростков на занятиях по художественному текстилю » Технологические принципы и средства выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика

Страница 3

Многообразие приемов ручной росписи позволяет получать на ткани яркие многоцветные узоры любой сложности, применительно как для метровой ткани, так и для штучных, эксклюзивных изделий. С помощью техники художественной росписи тканей можно создавать декоративные ткани, шарфы, платки, галстуки, расписывать повседневную одежду, а также создавать картины.

Задача любого кружка или студии – всестороннее развитие ребенка. Внешкольные и внеклассные занятия в частности по декоративно-прикладному творчеству очень важны.

Здесь не дают знаний школьной программы, но помогают немного отойти от школьных занятий, направить свою энергию в нужное русло, восполняют недостаток культурного образования. Внеклассная работа подразумевает занятия с опорой на инициативу. Учащийся должен получить не только чистую информацию в виде фактов в рамках школьной программы. Мы должны дать ему потенциал для развития творческих задатков.

Для прохождения педагогической практики я была направлена в студию «Горница», где познакомилась с методами работы педагогов.

Замечательный коллектив, прекрасно оборудованные места работы, правильно освещенные помещения располагали к доверительной атмосфере работы.

Я поняла и увидела, что в каждом ребенке живет маленький творец, фантазёр. Важно вовремя увидеть в нем это и направить в нужное русло. Если ребенок слышит музыку, чувствует ритм, или его увлекает цвет. Если его любимым делом является рисование, важно не только дать ему в руки карандаши или включить музыку, нужно заниматься с ним, дать потенциал для внутреннего роста и развития.

Задача руководителя – направить ребенка, помочь ему воплотить его задумку в жизнь, где-то натолкнуть на нужную мысль, а так же вообще расширить кругозор, показать, что мир – это не только то, что нас окружает, но это ещё и тот яркий мир фантазий. Любой педагог должен подходить к каждому ребенку индивидуально. В каждом ребенке есть свои задатки, но для развития их одному нужно подсказать, помочь найти идею, другому наоборот – нужно дать время самому обдумать, чтобы собрать в одно целое все свои мысли.

Каждый ребенок – индивидуальность и личность, и все дети без сомнения талантливы. Важно помочь ребенку наблюдать за окружающим миром в поисках идей для творчества – в природе, в окружающих нас предметах, людях, помочь ему понять, что все, что нас окружает. Может послужить идеей для творчества.

Важно пробудить в ребенке желание к творчеству, заинтересовать. Любому ребенку интересно что-то делать, мастерить своими руками, открывать для себя какие-то новые виды деятельности и творчества, вдвойне интереснее, если результат этой работы радует глаз.

Внешкольные занятия, в частности в кружке по искусству батика должны быть чётко распланированы. Для начала учащихся нужно ввести в курс обучения: дать первоначальное представление об искусстве вообще и о том виде искусства, овладением которого им предстоит заниматься. Начальное представление о цвете, правилах сочетания цветов, о гармоничной композиции так же необходимы.

На первом занятии педагог проводит занятие в форме бесед. Затем они переходят в практическую форму. Большое количество практических занятий закрепляет и помогает усовершенствовать полученные навыки, а так же позволяет творчески подойти к заданию учителя.

Успех работы зависит во многом от педагога. От его подготовленности в декоративно-прикладном искусстве. От готовности к работе с детьми. От правильности подхода к детям, к той возрастной группе, с которой ему предстоит работать. Педагог должен с интересом подходить к своей работе, чтоб пробудить интерес к данному делу у ребенка.

Занятия декоративно-прикладным творчество дают не только умения и навыки что-то делать своими руками, они воспитывают в детях аккуратность, терпение и терпеливость.

Творческий подход к любому делу, умение доводить начатое до конца. Вот что могут дать ребёнку внешкольные и внеклассные занятия, вот почему они так важны для всестороннего развития ребёнка как личности.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Индивидуальная помощь
Характер индивидуальной помощи. Индивидуальная помощь человеку в воспитательной организации становится необходимой и должна оказываться тогда, когда у него возникают проблемы в решении возрастных задач и при столкновениях с опасностями возраста. Более или менее успешное решение возрастных задач, из ...

Основные подходы к пониманию профессиональной мобильности
Проведенный анализ работ по представленной проблеме (Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторской, Н.А. Гришанова и др.) позволил условно выделить три этапа становления компетентностного подхода в образовани ...

Обработка древесины
Физические и механические свойства древесины Цвет - важной декоративной особенностью и диагностическим признаком древесины является ее цвет. Каждая древесная порода имеет только ей присущий цвет. Цвет может меняться в зависимости от возраста, влияния воздушной среды, воздействия прозрачных отделочн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru