Основные виды художественной росписи ткани. Характерные особенности росписи ткани в технике холодного батика

Образование и воспитание » Эстетическое воспитание подростков на занятиях по художественному текстилю » Основные виды художественной росписи ткани. Характерные особенности росписи ткани в технике холодного батика

Страница 2

Для традиционного батика применяют только хлопчатобумажные ткани, а узор наносится специальным инструментом – чантингом. Он позволяет наносить сложнейший традиционный узор из тонких линий и множества мелких точек. Затем ткань окрашивается последовательно в индиго и коричневый цвет.

Любым инструментом для резервирования начинают проводить линии не сразу по ткани, а с бумаги или клеенки, точно закрепленной на кромке изделия, так как в начальной точке соприкосновения инструмента с тканью обычно происходит утолщение линий. С помощью такой бумажной или клеенчатой подложки начинают и прерывают линии на ткани.

Нужно учесть, что пары бензина вредны, поэтому работать нужно в проветриваемом помещении, около форточки или в помещении, оборудованном специальной вытяжкой. Следите за густотой резерва. Нормальной консистенции резерв вытекает из леечки равномерно и не разливается, жидкий резерв разливается на материале, а достаточно густой не может глубоко в него войти и остается на поверхности в виде корочки.

В наше время применяется множество техник нанесения. Резерв можно наносить при помощи кистей или специальных штампов или просто, капая его на ткань.

Нам хотелось привести более подробные примеры нанесения резерва:

Многоцветный батик.

Многократное окрашивание возможно как при поверхностном окрашивании, так и при погружении батика в краску.

При поверхностном окрашивании после первого окрашивания на высохшую ткань наносят новый рисунок резервом. Затем следует второй слой краски. В качестве узора получатся и белые участки, и участки, сохранившие цвет первой росписи, окруженные более темным цветом. Можно наносить резерв на ткань с уже нанесенными цветными пятнами, кругами, брызгами, и затем повторно расписывать батик.

При окрашивании батика путем опускания в краску сам процесс крашения нельзя повторять более 2–3 раз, потому что чистый резерв не выдерживает многократного использования и пропускает краску.

Брызги резерва. Случается, что резерв капает на ткань, оставляя мелкие пятна. Это можно использовать как декоративный прием. Вы можете изобразить таким образом снежинки или звезды. Смочите крупную кисть в резерве, отожмите его излишек и, ударяя по ручке, нанесите брызги. Сначала можно потренироваться на небольшом кусочке.

Благодаря тому, что контурные линии здесь обязательны, в рисунке возможны графичные переходы тонов. В этом виде росписи ткани существует несколько разных способов работы:

1. Простой батик (в одно перекрытие).

2. Сложный батик (в два и более перекрытий).

3. Работу от пятна.

Простой батик. Рисунок по шаблону наносят на ткань, потом покрывают краской. Получается контурный рисунок, геометрический или растительный орнамент.

Роспись способом сложного батика состоит из нескольких этапов, из которых каждый как бы повторяет роспись способом простого батика: после первого перекрытия фона и его высыхания снова наносят рисунок и снова перекрывают всю поверхность натянутой на раму ткани. Перекрытия идут последовательно от светлого тона к темному.

Росписью от пятна обычно выполняются изделия, украшенные растительным орнаментом. Принцип работы тот же, что и в сложном батике, но вместо сплошных последовательных перекрытий всей ткани здесь на полотно в соответствии с эскизом наносят расплывчатые пятна разных цветов. По каждому из этих пятен идет соответствующая эскизу первоначальная прорисовка орнамента резервирующим составом, далее эти же пятна или соседние с ними участки фона перекрывают другим цветом, и снова идет дальнейшая дорисовка орнамента.

По окончании работы изделие нужно прогладить утюгом.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи
При выявлении особенностей фонематического восприятия можно предположить, что у детей с общим недоразвитием речи будет нарушена или недостаточно сформирована слухо-произносительная дифференциация звуков речи. Для оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи детям были предложены следующ ...

Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при решении арифметических задач разного вида
Очевидно, что формировать компетенции можно не только с помощью задач, поэтому, взяв за основу выделенные приемы реализации ключевых компетенций на уроках математики, мы разработали таблицу (табл. 1), содержащую примеры формирования компетенций на разных этапах урока. Таблица 1 Примеры формирования ...

Практические советы психологов по совершенствованию памяти
Существует множество методов улучшения работы памяти. Однако никакой из них не может быть абсолютно полезным в одиночку. Нет таких волшебных таблеток, переключателей или уловок, которые за один раз могут улучшить работу памяти. Действенность состоит в том, что память человека имеет огромное количес ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru