Использование готовых видеофрагментов

Страница 1

Особенность кинематографа заключается в том, что зритель видит действие с разных точек, в различной крупности и во всевозможных ракурсах. Достигается это монтажным соединением в наиболее целесообразной последовательности большого числа видеокадров, снятых с разных точек и разными планами: общими, средними, крупными.

Монтаж является неотъемлемым элементом творческого процесса создания видеофильма, он начинается с режиссерской и операторской разработок сценария, продолжается на съемках и окончательно оформляет видеофильм.

Монтаж до съемки. Уже при написании литературного сценария, когда выстраивается общая композиция сюжета, намечается монтажное решение отдельных эпизодов. В режиссерской и операторской разработках сценария производится раскадровка эпизодов и сцен с учетом максимального использования выразительных средств кино.

Монтаж во время съемки. Съемку каждого видеокадра нужно производить, имея в виду определенное монтажное решение как отдельной сцены, так и всего эпизода в расчете на его определенное место в фильме. Монтажные переходы зависят не только от содержания эпизодов, но и от того, как они сняты, как выбраны точки съемки, ракурс и крупность плана, как соблюдены световые эффекты, тональное и цветовое единство в сопрягаемых кадрах.

Необходимо всегда начинать и заканчивать съемку на 3-4 секунды раньше начала сцены, потому что, если этого не делать, при монтаже может «обрезаться» главная часть кадра.

Монтаж после съемки. Оформление снятого материала в видеофильм - наиболее зримый этап монтажа. Здесь работа идет с действительно монтажным материалом, а не с отдельными, быть может, и очень эффектными видеокадрами.

В зависимости от того, как и что снято, при помощи видеомагнитофона, обрезая кадры на движении, корректируя и уточняя темп и ритм, удается создавать полноценный видеофильм.

80 Глава 13. Композиция кадра и монтаж видеофильма Правила и приемы монтажа Поскольку речь идет об искусстве, то правила и приемы монтажа видеофильма следует считать лишь рекомендациями, основанными на опыте, - не всегда и не везде обязательно им следовать. Могут быть найдены и такие творческие решения монтажа видеофильма, которые будут противоречить выработанным правилам. Тем не менее всегда стоит, прежде чем нарушить какое-либо правило ради достижения неожиданного эффекта, продумать и взвесить все доводы «за» и «против».

Повествовательный монтаж Рассмотрим самый простой способ монтажа, соответствующий повествовательной форме рассказа, когда кадры следуют друг за другом в логическом или хронологическом порядке в соответствии с ходом развития сюжета, причем каждый из них вносит новое содержание, помогая развитию действия. Соответственно, необходимым условием повествовательного монтажа будет постоянное движение от общего плана к средним и крупным и наоборот.

Внутри одного эпизода единство действия, направление съемки, темп движения, характер освещения, тональность изображения и т.д. обеспечивают плавность монтажных переходов от одного кадра к другому.

Переход с одного плана на другой. Смену плана следует производить только тогда, когда следующий кадр может дать что-то новое, необходимое для развития действия, или помочь зрителю лучше разобраться в происходящем на экране (рис.13.12).

Очень резкое изменение крупности плана (фрагмент а) нежелательно, потому что, во-первых, станет заметен монтажный переход, а во-вторых, зрителю потребуется время на осмысление резко измененного плана.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Внедрение новых информационных технологий в процессе изучения иностранных языков
Иностранный язык – это учебный предмет, который в силу своей специфичности (создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании ин ...

Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр
Целью констатирующего эксперимента, по исследуемой проблеме, явилось выявление исходного уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы и условий, созданных в ДОУ по формированию количественных представлений. Базой опытно-экспериментальной работы выступило Муниципальное ...

Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе дежурств
Во время обучения детей обязанностям дежурных необходимо осуществлять индивидуальный подход. Во время дежурства труд детей направлен на нужды коллектива. Результаты труда дежурных видны сразу, и это способствует воспитанию и них чувства ответственности за порученное дело. В процессе дежурства ярко ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru